0
2706
Газета Москва Интернет-версия

25.07.2008 00:00:00

С бордюра на поребрик

Тэги: дороги, ремонт


дороги, ремонт Ремонтные работы на Покровке.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

В последнее время москвичей удивляет массовая замена даже самых прочных с виду придорожных бордюров. Возникают неудобства: по развороченным пешеходным дорожкам обычному пешеходу не пройти, на велосипеде – не проехать, а иногда новые бордюры препятствуют сливу дождевой воды с дорожек в ливневые стоки. Департамент ЖКХ уверяет, что весь ремонт, проводимый на московских дорогах и тротуарах, плановый и ничего необычного не происходит.

Ходьба с препятствиями

Около месяца на Дмитровском шоссе в районе Савеловского вокзала местные жители не могли нормально пройти по тротуару из-за затянувшейся замены бордюров. В таком же положении оказались еще многие москвичи, вынужденно выбирая маршрут либо по проезжей части, что опасно для жизни и противоречит правилам дорожного движения, либо по газонам. «Зачем было надо менять бордюры - непонятно. Они вроде бы неплохие были, – возмущается жительница севера столицы Марина. – Сначала их обкопали с двух сторон и на долгое время оставили в таком положении. Если простым пешеходам удавалось справляться, то для тех, кто ездит на велосипедах и роликах, поездка превращалась в серьезную полосу препятствий». Неудобство при хождении по развороченной плитке корреспондент «НГ» испытал и на себе, и не где-нибудь, а в центре Москвы – на улице Покровке. Бордюры уже установили, причем достаточно неровно. Тротуар перекопан.

Массовая замена бордюров активно обсуждается на интернет-форумах и в блогах. «У нас в последнее время в городе «мода» пошла по замене бордюров, – пишет пользователь Ljutik. – Так вот делают дороги, тротуарчики, а вокруг высокие бордюры. Про ливневую канализацию никто и не слышал. И если раньше во время дождя лужи равномерно разливались, в том числе и на газоны, то теперь вся вода единой рекой несется, сметая все на своем пути». Ремонтные работы даже провоцируют «народное творчество»: «На нашей улице меняют бордюрный камень. Видимо, тот, что положили год назад, в этом сезоне не актуален. Как переменчива ты, о, муниципальная мода».

Ремонт по плану

По словам пресс-секретаря Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Марины Орловой, нормативных сроков по замене бордюрного камня практически не существует. Также не существует подсчетов количества заменяемых поребриков. «Есть только степень износа, по которой и определяется, нужно ли его менять или нет, – рассказала представитель департамента. – Как правило, их меняют параллельно с капитальным ремонтом дороги. Стоит отметить только, что бордюрные камни из гранита держатся дольше». На вопрос о количестве установленных бордюров пресс-секретарь ответить затруднилась. «Часто бывает так, что они служат и по два межремонтных срока, но это максимум, – говорит Марина Орлова. – Кроме того, меняют не все бордюры, а выборочно даже во время капремонтов, то есть могут заменить один пролет, а могут и вовсе не тронуть, если в этом нет надобности».

В свою очередь, представители государственного унитарного предприятия «Мосводосток» практически полностью отметают претензии граждан по поводу перекрытия бордюрами дождевой воды к стокам. По словам пресс-секретаря организации Игоря Епифанова, бордюры, даже высокие, не препятствуют, но даже помогают избавить водозаборные решетки от грязи. «К нам подобные заявления не поступали. Кроме того, прислушиваться надо не к мнениям некомпетентных жителей, а к профессионалам, – заявил он. – Все зависит от того, как будет устроен этот бордюрный камень, какой будет откос, как насыпан. Лотковая часть служит неотъемлемой частью водоотводящей системы. Ведь скопления воды даже около высоких бордюров идут не в виде лужи, а в виде движущихся потоков, которые уходят в стоковую канаву».

Ломом и реагентами

В фирмах, занимающихся установкой придорожного камня, утверждают, что все замены вынужденные. «Чаще всего меняют бетонные бордюры, так как они наиболее подвержены разрушению, – рассказал «НГ» начальник управления ремонта дорог ГУП «Доринвест» Максим Чудин. – В то время как гранитные борта менять практически не приходится. Их только выравнивают и ставят на место, потому что они практически вечные». Также он отметил, что по ГОСТу замена бетонных бордюров производится при их 20-процентном разрушении. «Мы проводили исследования, из которых следовало, что при идеальных условиях обычные конструкции могут стоять до восьми лет, но все зависит от условий внешней среды, в которых они находятся, – рассказал он. – Если борт стоит на неком возвышении, то, естественно, ни вода от дождей, ни реагенты к нему не подтекают и соответственно не разрушают его. И там он будет держаться подольше, чем, например, на каком-то шоссе».

Чудин пояснил, основные повреждения на бордюрах появляются из-за заводского брака и механизированной уборки: «Наледь с бордюров сбивают чуть ли не ломами, уборочная техника периодически тоже их задевает. А на производствах по изготовлению бордюров не всегда скрупулезно следят за качеством продукции, да и работают там зачастую гастарбайтеры». При этом специалист заметил, что камень в основном заменяют массово: «Если в плане замены стоит километр бортового камня, менять будут весь километр. По кускам менять неудобно и нецелесообразно», – закончил он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1821
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1144
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
839
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1124

Другие новости