0
923
Газета Москва Интернет-версия

10.07.2008 00:00:00

Линия обороны пешеходов

Тэги: москва, транспорт, дороги


Безопасность пешеходов всегда была лишь частью общих программ безопасности дорожного движения. В результате в прошлом году более половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях первопрестольной составили пешеходы. Теперь для безопасности «безлошадных» граждан решили сделать отдельную целевую программу. В результате пешеходные переходы будут расширять, оснащать электронными табло с зуммерами, дополнительно освещать и, возможно, превращать в большие «лежачие полицейские».

По словам Леонида Липсица, руководителя департамента транспорта и связи города Москвы, движение в мегаполисе сейчас «по меткому выражению СМИ напоминает затяжную транспортную войну». На 11 млн. официально зарегистрированных в городе жителей зарегистрировано 3, 5 млн. машин. Количество ДТП с участием пешеходов составляет 45-50% от всего количества происшествий, причем по административным округам эта величина имеет отклонения не более 5-7 % в ту или иную сторону. При этом доля происшествий, совершаемых по вине пешеходов, составляет 20-25%.

В прошлом году было зарегистрировано 6749 ДТП с участием пешеходов. 612 пешеходов погибло. Из них было 12 детей. При этом в развитых странах смертность пешеходов не превышает 14% от общего количества смертельных исходов при ДТП. По России же пешеходов гибнет около 45%. В Москве пешеходов среди погибших более половины. Наибольшее количество ДТП отмечается в местах социально-ориентированных учреждений, в том числе детских, на перегонах между пешеходными переходами.

Причина – в удаленности пешеходных переходов друг от друга. По оценочным показателям, обеспеченность пешеходными переходами в настоящее время составляет 25-20% от требуемого количества. В прошлом году было введено всего 6 подземных пешеходных переходов. Следствие – переход дороги в неустановленном месте составляет от 52% до 58% от общего количества нарушений ПДД, повлекших дорожно-транспортные нарушения. Так же в Москве ощущается острая нехватка пешеходных зон, пешеходных улиц и площадей. Многие тротуары имеют недостаточную пропускную способность, что заставляет людей выходить на дороги. Во многих дворах тротуаров нет совсем, несмотря на интенсивное движение. Среди других причин большого количества ДТП с участием пешеходов:

– разрозненность и недостаточная проработка требований нормативных документов;

– несоблюдение действующих нормативных требований в процессе проектирования и эксплуатации объектов улично-дорожной сети;

– низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов, низкий уровень само сознания, правовая неграмотность участников дорожного движения;

– низкий уровень административной ответственности за несоблюдение правил дорожного движения и норм проектирования;

– неэффективная процедура контроля за соблюдением действующего законодательства.

Концепция программных мероприятий по повышению безопасности пешеходов предполагает, что начинать надо с популяризации правил дорожного движения среди детей и взрослых. Работать будут с «заинтересованными организациями», под которыми подразумевается органы образования, здравоохранения и СМИ, Трудовыми коллективами и родительскими комитетами. Будут проводиться конкурсы, акции, выставки, викторины и спортивные мероприятия.

Программа предусматривает и инженерно-технические решения, направленные на повышение безопасности пешеходов. Рядом с детскими садами школами, и другими общественными учреждениями пешеходные переходы будут из цветного асфальта. Светофоры Москвы снабдят табло отсчета времени, разрешающими сигналами и дополнительными звуковыми устройствами для слабовидящих и слепых пешеходов. Для инвалидов пешеходные переходы, остановки и платформы общественного транспорта планируется оборудовать пандусами и перилами. Знаки «пешеходного перехода» окаймят специальной «алмазной» пленкой, которую видно издалека, а сами переходы дополнительно осветят. В тех местах, где необходимо снизить скорость автотранспорта переходы превратят в большие «лежачие полицейские».

Парковки будут огораживать, а хозяйственные площадки и подъезды изолировать от автотранспорта. Въезды-выезды из дворовых территорий оснастят специальными сферическими зеркалами, для того чтобы водители видели приближающихся пешеходов и других машинах. Особо опасные участки магистралей будут изолировать от пешеходов, а на некоторых переходах установят видеокамеры, которые будут отслеживать правонарушения. Научные организации будут разрабатывать наиболее эффективные и безопасные материалы для строительства дорог, а эксплуатирующие организации должны будут усилить контроль за техническим состоянием всех вышеперечисленных технических средств.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1214
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1186
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
969
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
620

Другие новости