Центр Москвы перемены не минуют. В интервью, данном в понедельник, 30 июня Интерфаксу, префект Центрального административного округа Сергей Байдаков сделал несколько интересных заявлений.
Совершать насилие над городскими памятниками, которыми так полон центр столицы, нельзя, поэтому решения о реставрации принимают долго, с многочисленными согласованиями. Но про городскую брусчатку никто ничего не говорил. Например, по словам Сергея Байдакова, примерно через год Арбат лишится своей брусчатки.
«В рамках реконструкции улицы Арбат планируется заменить тротуарное покрытие с булыжника на плиты, которое будет более удобно для гуляющих, а также для уборки», – отметил префект.
Старый Арбат ожидает реконструкция, но коснется она только покрытия и пешеходной части улицы, строения и, самое главное, особый дух самой московской улицы пострадать не должны. Увы, знаменитые булыжники были уложены к Олимпиаде-80, и, по мнению специалистов, выглядят не самым лучшим образом. Успевших испугаться краеведов Сергей байдаков успокоил: «Никаких радикальных перемен на Старом Арбате не будет, ничего нового, модернового мы не планируем».
Затронуты реконструкцией окажутся прилегающие дворы – их хотят «облагородить» и фасады зданий, выходящие на Арбат. Также власти хотят упорядочить многочисленные торговые палатки с сувенирами и места скопления художников.
«Будут созданы рекреационные зоны, где люди просто могли бы посидеть и отдохнуть. Также будут выделены специальные места для художников, продажи сувенирной продукции и книг», – пояснил Сергей Байдаков.
Пока еще неизвестно количество средств, выделенных на реконструкцию, но префект считает, что «Старый Арбат нельзя делать «тяп-ляп», поэтому вряд ли достаточно масштабные работы обойдутся дешево.
Непешеходные улицы Москвы тоже почувствуют ветер перемен. В ближайшее время, как сообщил Сергей байдаков, 58 столичных улиц станут односторонними.
«За последние годы в центре города введено одностороннее движение на 54 улицах, которые располагаются в северном, восточном и северо– западном секторах округа», – напомнил Сергей Байдаков.
Теперь настала пора южных секторов ЦАО. Эффективность такого нововведения префект оценивает крайне высоко: «Вот представьте переулки, которые отходят от главных транспортных магистралей. Они, как правило, имеют по две полосы в одну и другую сторону. Правая полоса практически постоянно используется для парковки, то есть свободна для движения только одна полоса». По мнению префекта, такая ситуация способствует возникновению транспортного коллапса, поскольку паркующиеся никогда не думают о тех, кто после них поедет по этой магистрали. «Машины вынуждены выезжать на встречную полосу, и не дай бог авария – все, движение встало», – заметил Сергей Байдаков.
Он добавил, что введение одностороннего движения полностью решает эту проблему: «Тупика не возникнет. И движение, пусть медленное, все равно сохраняется».
Водители, правда, находят в таком решении и недостатки: «На мой взгляд, это расслабит префектуру, и она перестанет думать о создании подземных паркингов. Хотя, в центре то особо и не настроишься», - философски отмечает один из московских водителей.
Помимо очередей автомобильных, префектура ЦАО стремится сократить и очереди на жилье.
«Сейчас мы всерьез задумываемся над двумя глобальными задачами – ликвидацией очереди и коммунальных квартир как класса. Я думаю, что нам вполне по силам решить это в ближайшие 7-10 лет», – пообещал префект байдаков.
Он рассказал, что в 1995 году в ЦАО было более 35 тыс. коммунальных квартир, что составляло 17% жилого фонда. К концу 2007 года осталось только 12 тыс. нерасселенных коммуналок.
«Я думаю, что к 2015 году мы от коммуналок избавимся», – поделился надеждами префект. Он считает, что по масштабности проект сравним с амбициозными планами по ликцидации «хрущовок».