0
2066
Газета Москва Интернет-версия

25.06.2008 00:00:00

Тормозной путь для аэроэкспресса

Тэги: маршрут, вокзал, аэропорт, шереметьево


маршрут, вокзал, аэропорт, шереметьево В терминале на Савеловском вокзале пока немноголюдно.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)

Новый железнодорожный путь ООО «Аэроэкспресс» от Савеловского вокзала до аэропорта «Шереметьево-2» запущен 11 июня. По замыслу он должен был решить проблемы авиапассажиров, такие как пробки и соответственно удобство передвижения. На открытии маршрута 10 июня было сказано, что поезда будут следовать с интервалом в полчаса. На сегодняшний день обещанный интервал так и не выдерживается. С 11 по 17 июня ходило только 10 экспрессов, 18-го числа уже 12, а 19 июня – 18. И только 23-го, по словам сотрудников, в силу вступает ранее заявленное расписание, то есть 22 рейса туда и обратно.

Свободное движение

Открытие железнодорожного сообщения между вокзалом и международным аэропортом «Шереметьево-2» состоялось во вторник, 10 июня. До этого времени данный аэропорт не имел прямого железнодорожного сообщения. По маршруту Москва–«Шереметьево-2» будет курсировать восьмивагонный состав, разработанный по специальному заказу ООО «Аэроэкспресс», говорилось в официальных сообщениях. На «старте» нового проекта присутствовали заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта России Игорь Левитин, губернатор Московской области Борис Громов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко. «Теперь пассажирам не надо тратить уйму времени в пробках на многострадальной Ленинградке, переплачивать таксистам, для того чтобы добраться до «Шереметьева», – заявил Сергей Иванов, передает РБК. – Теперь все три крупнейших аэропорта – «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» – соединены комфортабельными скоростными поездами». Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что все, что делается, делается только для удобства людей. «Хотел бы поблагодарить за выдержку местных жителей, которым стройка принесла неудобства, – сказал министр. – Это ведь для людей сделано, пять миллионов человек в год будут пользоваться этим экспрессом».

На открытии была представлена сказочная картина: электропоезда отправляются с Савеловского вокзала в утренние и вечерние часы пик каждые полчаса (при этом, судя по сообщениям с торжественного мероприятия, казалось, что электрички должны ходить через каждые полчаса в течение всего дня). Время в пути занимает всего 35 минут. С «Шереметьево-2» новая станция соединена переходной галереей через строящееся сейчас новое крыло терминала. Для пассажиров, вылетающих из «Шереметьево-1» и терминала «С», предусмотрен автобус-шаттл, расписание которого согласовано с временем прибытия экспресса. Стоимость поездки составит – 40 руб. Осенью планируется открыть скоростное железнодорожное сообщение между Белорусским вокзалом и аэропортом «Шереметьево». Однако, несмотря на все высокопарные заявления, собравшихся на торжественное открытие ждал неприятный сюрприз. На обратной дороге, возле платформы Петровско-Разумовская, состав вдруг остановился. Движение возобновилось только через 20 минут. Поезд дотащили до Савеловского вокзала обычным локомотивом. В результате поездка заняла вместо обещанных 35 минут около полутора часов.

Слова и реальность

Первый промах легко забылся бы, если бы не сбившееся потом расписание поездов. 11 июня вместо заявленных 22 рейсов туда и обратно было только 10. На официальном сайте ООО «Аэроэкспресс» пассажирам были принесены извинения за сложившиеся неудобства. «Компания приносит пассажирам свои извинения за сбои в движении поездов-экспрессов по маршруту Савеловский вокзал – аэропорт «Шереметьево-2» в период с 11 по 17 июня, обусловленные сложностью включения новых экспрессов в общую сетку расписания. С 18 июня частота следования поездов увеличена. Сегодня экспрессы совершат по 12 рейсов в каждом направлении, а с завтрашнего дня (19 июня) запланировано по 18 пар рейсов в день, – говорится в обращении. – 25 июня на маршрут выйдут два новых поезда. Новые составы в настоящее время заканчивают техническую обкатку. С этого дня частота рейсов снова увеличится, в силу вступит ранее заявленное расписание (22 рейса в день в каждом направлении с 5.55 до 0.00 с интервалом движения 30, 60 и 80 минут)».

Однако, по словам сотрудников компании, никаких сбоев в расписании не было. Как рассказал «НГ» руководитель департамента общественных связей ООО «Аэроэкспресс» Антон Галатенко, с 23-го числа ходит уже 22 рейса в обе стороны. «Как таковых перебоев в расписании у нас не было, оно было просто сокращенное, были увеличены интервалы между поездами, – рассказал он. – На 23 июня ходят уже полностью 22 маршрута туда и обратно». Однако некоторое время в расписании, расположенном на сайте aero-express.ru, разобраться было нелегко. Расписание представляло из себя мешанину. Можно предположить, что интернет-портал находился на доработке. Дело в том, что две колонки (первая – с отправлением с Савеловского вокзала, вторая – из «Шереметьева») были совмещены. Указание времени отправления и прибытия объединены в один столбик. Чтобы понять, во сколько можно уехать из одного или другого пункта, нужно было посмотреть версию для печати.

В Московских железных дорогах (МЖД) ситуацию по аэроэкспрессам комментировать отказались. «Это не в нашей вотчине. За поезда и этот маршрут теперь отвечают только ООО «Аэроэкспресс», – рассказал «НГ» один из специалистов МЖД. – Мы же отвечаем только за обеспечение комплексного обслуживания путей».

Плата за скорость

Как сообщается на сайте «Аэроэкспресса», стоимость проезда до «Шереметьево-2» для взрослого человека составит 250 руб., льготного билета – 125 руб., дети от 5 до 7 лет заплатят 63 руб. Через несколько месяцев должны появиться вагоны первого класса, проезд в которых будет стоить 350 руб., для детей – 88 руб. Плюс к тому, если вам будет нужно добраться до терминалов «Шереметьево-1» и «Шереметьево-С», можно доехать на специальном автобусе за 40 руб. То есть общая сумма поездки составит 290 руб. для одного человека. Здесь корреспондентом «НГ» также была обнаружена нестыковка: билет на экспресс до аэропорта был куплен за 200 руб., за обратную дорогу пришлось выложить 250 вечнодеревянных.

Что касается других направлений «Аэроэкспресса», то добраться в аэропорт «Домодедово» можно за 150 руб., до «Внукова» – за 120. Раньше добраться до «Шереметьева» можно было, если сесть на электричку до станции Лобня, а оттуда на автобусе доехать до аэровокзала. Цена такой поездки составляла около 100 руб. Однако теперь такой способ неактуален, так как с 16 июня автобусный маршрут Лобня–Шереметьево упразднен.

По словам представителей ООО «Аэроэкспресс», подобная стоимость билета рассчитывалась исходя из больших экономических затрат на строительство нового пути. «Была проложена полностью новая ветка, поставлены на линию поезда, построен железнодорожный терминал в аэропорту», – говорит Антон Галатенко.Такая цена на билет несколько смущает потенциальных пассажиров. Как рассказал часто путешествующий москвич Алексей Архипов, выбрать, на каком транспорте ехать, теперь сложно. «Если раньше я ездил до Лобни, а там на автобусе до «Шереметьева» за 100 рублей, то теперь буду вынужден платить 250, – сказал он. – Обычно мы путешествуем семьей из трех человек, это уже обойдется в 750 рублей. Получается, что стоимость заказа такси равна практически такой же сумме. Да и с расписанием не все ясно».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2154
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1393
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1035
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1356

Другие новости