Несмотря на заявления организаторов московского гей-прайда о том, что в Москве и по России их права и свободы существенно отличаются от тех, которыми пользуются обычные граждане, столичные представители секс-меньшинств считают, что подобные выводы не совсем верны. Основное, что мешает им жить в мегаполисе, – чересчур пристальное внимание со стороны общественности, а отнюдь не гомофобы. По их словам, многие геи и лесбиянки одинаково плохо относятся и к вычурным себе подобным, и к воинственно настроенным по отношению к людям с нетрадиционной ориентацией гражданам.
...Осознанное понятие о том, что Алена «не такая, как все», пришло к ней в довольно зрелом возрасте, когда она уже была замужем. «Не знаю, что произошло, но я поняла, что вру сама себе, – рассказывает Алена. – С детства меня учили, что должна быть нормальная семья, дети. Видимо, поэтому я и забивала в себе подсознательно свою истинную натуру». По словам Алены, она встретила свою нынешнюю подругу на интернет-сайте знакомств. Завязалось общение. Они вместе уже три года, при этом против их отношений только родители девушек, да и те постепенно свыклись с этой мыслью. На работе уже привыкли, что ее встречает на машине ее девушка. «Я ни от кого не прячусь, и стыдиться мне нечего. Все мои друзья и даже некоторые знакомые в курсе моих пристрастий и совершенно ничего не имеют против этого, – говорит Алена. – На работе, правда, ничего не говорила, но, думаю, что там все уже догадались об этом, но, так как работаю я давно и хорошо, никаких преследований я не ощущаю».
История молодого человека с нетрадиционной ориентацией отличается только тем, что на его долю выпало гораздо больше проблем. «В середине 90-х таких, как я, презирали. На тот момент я учился в институте, чего только не пережил. Били, унижали, даже пытались исключить меня из вуза, – рассказывает Михаил. – Теперь все намного проще. Даже в неспециализированных клубах отношение подобающее». Каких-то особенных мест, где собираются геи, он не посещает, по его мнению, там слишком много излишнего пафоса. «Зачем мне выпячиваться, ходить туда, куда я не хочу? Я нормально себя чувствую и в обычных клубах. А во время посещений «официальных» гей-клубов я чувствовал себя, как в резервации. Все стараются как-то выделиться, причем делают это настолько вычурно и грязно, что становится противно».
А вот в отношении к себе подобным в обществе, несмотря на все заявления активистов, борющихся за права геев и лесбиянок, оба собеседника признают, что в последнее время окружающие стали к ним относиться лучше. По мнению Алены, это случилось далеко не из-за яростной борьбы, развернутой в последнее время в СМИ представителями гей-сообщества. «Да зачем мне нужен этот гей-парад или гей-прайд? Почему я должна себя как-то выделять из обычных людей, – говорит Алена. – Все эти крики, что мы такие же, как и все люди, не более чем выступление на публику и самопиар. Это, в свою очередь, вызывает в обществе негативную реакцию, так как многие пока попросту не готовы нас принять». Подобного же мнения придерживается и Михаил. «Хочется просто спокойно жить. У меня и моих друзей одинаковое отрицательное отношение и к тем, кто призывает выходить на улицу и «бороться за свои права», и к гомофобам, – говорит он. – Создается такое впечатление, что первые как будто специально провоцируют вторых на агрессию против нас».
Демонстрация взглядов
Когда-то кольцо на большом пальце (в Европе) или на мизинце (в России) или серьга в правом ухе сигнализировали, что человек придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Со временем символика размылась, и определить по внешнему виду, кто к какой ориентации принадлежит, стало невозможным. Однако остались общепринятые символы гей-движения.
Лабрис – топор с двумя лезвиями.
Розовый треугольник – такими помечали геев нацисты в лагерях. Лесбиянок (и всех прочих «антиобщественниц») в лагерях помечали черным треугольником.
Радужный флаг, который разработал в 1978 году Гилберт Бейкер. Он символизирует разнообразие геев и лесбиянок в мире. Красная полоса изображает жизнь, оранжевая – здоровье, желтая – солнце, зеленый – природу, бирюза – искусство, индиго – гармонию, фиолетовый – силу духа.
В 1970 году лямбда была выбрана как символ кампании на легализацию гомосексуальных отношений, а через четыре года Международный гей-конгресс также выбрал лямбду своим символом. Она показывает «единство под притеснением».
Гей-гимны: «I Will Survive», «Can’t Get You Out Of My Head», «Go West», «So Macho», «Over the Rainbow», «Don’t Stop Me Now», «Dancing Queen», «Boys Keep Swinging», «Take Your Momma».