Московские пробки давно стали бичом для столичных водителей и властей города. Согласно статистике, еженедельно автолюбитель простаивает в среднем 11 часов. По словам экспертов, практически каждый час подобной задержки приносит экономические убытки в 500 руб. Одним из способов избежать потерь времени и денег в пробках является вовремя полученная информация о загруженности трасс.
Многочасовые пробки для московских автомобилистов постепенно становятся нормой. По подсчетам информационно-аналитического агентства «Смилинк», в среднем каждый водитель проводит в пробке 11 часов в неделю. «Путем нехитрых подсчетов мы видим, что в месяц около 40–45 часов у нас занимает бесполезное просиживание в пробке за рулем собственного авто, – говорит специалист по рекламе и PR «Смилинк» Лиана Баладзе. – Естественно, что люди стараются максимально загрузить время простоя полезными для себя делами, однако это заметно снижает их внимание и увеличивает вероятность возникновения мелких ДТП и соответственно время нахождения в пробке».
На МКАД: затруднено движение на внешней стороне от Ярославского до Ленинградского шоссе, от Волоколамского до Рублевского, перед Рязанским пр-том. Такие же сложности и на внутренней стороне от Каширского до Варшавского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Рязанского пр-та. В центре Москвы затруднено движение на Новом Арбате, на Ярославском шоссе до Северянинского моста, пр-те Мира и на Щелковском шоссе, Б.Черкизовской улице, Измайловском шоссе, Б.Семеновской улице, шоссе Энтузиастов, пр-те 60-летия Октября от метро «Академическая» до улицы Вавилова, Ленинском пр-те перед улицей Лобачевского, Профсоюзной улице от метро «Калужская» до метро «Профсоюзная». |
Но, как известно, время – деньги, так что водители, стоящие в пробках, много теряют и в финансовом плане. По словам заместителя руководителя информационно-аналитического агентства «Смилинк» Дмитрия Стасевича, час простоя каждого автомобиля обходится в 500 руб. В эту сумму входит и амортизация автомобиля, и износ дорожного полотна, который при пробках происходит гораздо быстрее, и расход топлива, и увеличение аварийности, и ущерб экологии – выхлопные газы, производимые автомобилями в пробке, самые вредные. К тому же у водителей повышается нервозность. Однако, по мнению эксперта, даже если есть виновные в возникновении пробки, вряд ли можно призвать кого-то к ответственности: «К примеру, в нашей стране есть ГОСТы на асфальтовое покрытие, в которых прописано, какого размера могут быть выбоины и ямы, – говорит он. – Если ваш автомобиль пострадал из-за этих ям, вы по идее можете обращаться в суд с требованием, чтобы организация, на балансе которой числится дорога, возместила вам ущерб. Есть положительные примеры – люди выигрывали суды. Но таких счастливцев – единицы, и покрывали им только материальный ущерб».
По мнению Дмитрия Стасевича, в дальнейшем количество пробок в Первопрестольной только увеличится: «Ежедневно в городе появляется 500 новых автомобилей. И уже сейчас не хватает 350–400 километров дорог. К тому же протяженность многих магистралей на деле на треть, а то и на половину сократилась из-за проводимой реконструкции». По данным опроса, проведенного «Смилинком» среди столичных водителей, спасти от потери времени и денег помогает оптимизация маршрута и оперативная информация о состоянии загруженности дорог. «Вовремя полученная информация позволяет автолюбителям сократить время нахождения в пробке в некоторых случаях до 60%, – говорит Лиана Баладзе. – А это 6–7 часов в неделю и соответственно до 27 часов в месяц». Однако, по мнению вице-президента «Движения автомобилистов России» Леонида Ольшанского, оптимизация маршрута поездки может сэкономить москвичам деньги, но незначительно. «Если не решить глобальные проблемы транспортного движения в Москве (на данный момент решениями транспортных проблем являются система организации дорожного движения, создание парковок и перехватывающих парковок, а также пересадочных узлов и развитие системы общественного транспорта. – «НГ»), никакая даже самая заблаговременная информация не сможет существенно снизить затраты горожан», – считает он.
На МКАД: затруднено движение на внешней стороне от Ярославского до Осташковского шоссе, от ул. Свободы до Строгино, от Минского до Варшавского шоссе, а также от Ярославского до Варшавского шоссе, от Рублевского до Волоколамского шоссе. На ТТК: пробки на внешней стороне: от Русаковской до Савеловской эстакады, перед Кутузовским пр-том, от Ленинского пр-та до Варшавского шоссе, от пр-та Андропова до Рязанского пр-та; на внутренней стороне от Рязанского до Ленинского пр-та, от Хорошевского шоссе до пр-та Мира. В область: Новый Арбат, Тверские улицы, Кремлевская и Москворецкая набережные в сторону храма Христа Спасителя, Б.Лубянка, Сретенка (почти всегда пробка), Люсиновская улица, Ленинградский пр-т, Хорошевское шоссе, Кутузовский пр-т и далее Можайское шоссе до развилки с Рублевским. Мичуринский пр-т, пр-т Вернадского, Ленинский пр-т, Профсоюзная улица перед МКАД, Б.Тульская, Варшавское шоссе до развилки с Каширским шоссе и перед метро «Южная», Каширское шоссе до Борисовских прудов, Рязанский пр-т от Третьего кольца, шоссе Энтузиастов. Карты подготовлены информационно-аналитическим агентством «Смилинк» специально для «НГ» |