0
1387
Газета Москва Интернет-версия

30.04.2008 00:00:00

Плата за простой

Тэги: пробки


Московские пробки давно стали бичом для столичных водителей и властей города. Согласно статистике, еженедельно автолюбитель простаивает в среднем 11 часов. По словам экспертов, практически каждый час подобной задержки приносит экономические убытки в 500 руб. Одним из способов избежать потерь времени и денег в пробках является вовремя полученная информация о загруженности трасс.

Многочасовые пробки для московских автомобилистов постепенно становятся нормой. По подсчетам информационно-аналитического агентства «Смилинк», в среднем каждый водитель проводит в пробке 11 часов в неделю. «Путем нехитрых подсчетов мы видим, что в месяц около 40–45 часов у нас занимает бесполезное просиживание в пробке за рулем собственного авто, – говорит специалист по рекламе и PR «Смилинк» Лиана Баладзе. – Естественно, что люди стараются максимально загрузить время простоя полезными для себя делами, однако это заметно снижает их внимание и увеличивает вероятность возникновения мелких ДТП и соответственно время нахождения в пробке».


На МКАД: затруднено движение на внешней стороне от Ярославского до Ленинградского шоссе, от Волоколамского до Рублевского, перед Рязанским пр-том. Такие же сложности и на внутренней стороне от Каширского до Варшавского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Рязанского пр-та. В центре Москвы затруднено движение на Новом Арбате, на Ярославском шоссе до Северянинского моста, пр-те Мира и на Щелковском шоссе, Б.Черкизовской улице, Измайловском шоссе, Б.Семеновской улице, шоссе Энтузиастов, пр-те 60-летия Октября от метро «Академическая» до улицы Вавилова, Ленинском пр-те перед улицей Лобачевского, Профсоюзной улице от метро «Калужская» до метро «Профсоюзная».

Но, как известно, время – деньги, так что водители, стоящие в пробках, много теряют и в финансовом плане. По словам заместителя руководителя информационно-аналитического агентства «Смилинк» Дмитрия Стасевича, час простоя каждого автомобиля обходится в 500 руб. В эту сумму входит и амортизация автомобиля, и износ дорожного полотна, который при пробках происходит гораздо быстрее, и расход топлива, и увеличение аварийности, и ущерб экологии – выхлопные газы, производимые автомобилями в пробке, самые вредные. К тому же у водителей повышается нервозность. Однако, по мнению эксперта, даже если есть виновные в возникновении пробки, вряд ли можно призвать кого-то к ответственности: «К примеру, в нашей стране есть ГОСТы на асфальтовое покрытие, в которых прописано, какого размера могут быть выбоины и ямы, – говорит он. – Если ваш автомобиль пострадал из-за этих ям, вы по идее можете обращаться в суд с требованием, чтобы организация, на балансе которой числится дорога, возместила вам ущерб. Есть положительные примеры – люди выигрывали суды. Но таких счастливцев – единицы, и покрывали им только материальный ущерб».

По мнению Дмитрия Стасевича, в дальнейшем количество пробок в Первопрестольной только увеличится: «Ежедневно в городе появляется 500 новых автомобилей. И уже сейчас не хватает 350–400 километров дорог. К тому же протяженность многих магистралей на деле на треть, а то и на половину сократилась из-за проводимой реконструкции». По данным опроса, проведенного «Смилинком» среди столичных водителей, спасти от потери времени и денег помогает оптимизация маршрута и оперативная информация о состоянии загруженности дорог. «Вовремя полученная информация позволяет автолюбителям сократить время нахождения в пробке в некоторых случаях до 60%, – говорит Лиана Баладзе. – А это 6–7 часов в неделю и соответственно до 27 часов в месяц». Однако, по мнению вице-президента «Движения автомобилистов России» Леонида Ольшанского, оптимизация маршрута поездки может сэкономить москвичам деньги, но незначительно. «Если не решить глобальные проблемы транспортного движения в Москве (на данный момент решениями транспортных проблем являются система организации дорожного движения, создание парковок и перехватывающих парковок, а также пересадочных узлов и развитие системы общественного транспорта. – «НГ»), никакая даже самая заблаговременная информация не сможет существенно снизить затраты горожан», – считает он.


На МКАД: затруднено движение на внешней стороне от Ярославского до Осташковского шоссе, от ул. Свободы до Строгино, от Минского до Варшавского шоссе, а также от Ярославского до Варшавского шоссе, от Рублевского до Волоколамского шоссе. На ТТК: пробки на внешней стороне: от Русаковской до Савеловской эстакады, перед Кутузовским пр-том, от Ленинского пр-та до Варшавского шоссе, от пр-та Андропова до Рязанского пр-та; на внутренней стороне от Рязанского до Ленинского пр-та, от Хорошевского шоссе до пр-та Мира. В область: Новый Арбат, Тверские улицы, Кремлевская и Москворецкая набережные в сторону храма Христа Спасителя, Б.Лубянка, Сретенка (почти всегда пробка), Люсиновская улица, Ленинградский пр-т, Хорошевское шоссе, Кутузовский пр-т и далее Можайское шоссе до развилки с Рублевским. Мичуринский пр-т, пр-т Вернадского, Ленинский пр-т, Профсоюзная улица перед МКАД, Б.Тульская, Варшавское шоссе до развилки с Каширским шоссе и перед метро «Южная», Каширское шоссе до Борисовских прудов, Рязанский пр-т от Третьего кольца, шоссе Энтузиастов. Карты подготовлены информационно-аналитическим агентством «Смилинк» специально для «НГ»

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1349
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1340
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1103
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
699

Другие новости