0
787
Газета Москва Интернет-версия

18.04.2008 00:00:00

Здесь была ваша реклама

Тэги: реклама, москва


Москва взялась за борьбу с рекламой. Уже сняли крупногабаритные плакаты с Садового и Третьего транспортного колец. На очереди – Кремль, Новодевичий монастырь и Коломенское. В Санкт-Петербурге бороться с рекламой начали еще год назад. Сегодня в Мосгордуме будут обсуждать проект федерального закона, который запрещает установку рекламы на исторических зданиях.

Председатель комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров заявил на заседании правительства Москвы 15 апреля, что центр Москвы будут освобождать от рекламы. Территорию вокруг Кремля очистят к концу года, к лету следующего года – территорию вокруг Новодевичьего монастыря, а к зиме следующего года – Коломенское. Все эти зоны включены в список природного культурного наследия ЮНЕСКО и согласно постановлению, разработанному комитетом, должны представать в первозданном виде. На сегодняшний день на территории вокруг Кремля существует 803 рекламных места. Больше трети из них (276) находятся на территории, принадлежащей городу.

С Садового кольца уже убраны все рекламные объекты площадью более 10 кв. метров, а с Третьего транспортного кольца – площадью более 18 кв. метров. На Садовом кольце количество рекламных объектов сократилось на 50%, а на Можайском, Волоколамском шоссе и Бережковской набережной – на 20–25%. Снимут рекламу и с ремонтируемых фасадов исторических зданий и памятников архитектуры. Теперь вместо красочных плакатов стройку будет прикрывать сетка с изображение фасада ремонтируемого дома.

Снимать рекламу будут постепенно, «разгружая» зоны поэтапно – ведь при помощи рекламы москвичи узнают о значимых городских мероприятиях. К тому же только размещение рекламы на территории Кремля приносит ежегодно 95 млн. рублей, а при ликвидации рекламных конструкций потребуется выплата компенсаций их владельцам.

В Санкт-Петербурге за борьбу с рекламой взялись еще год назад. Некоторые из имеющихся рекламных конструкций снимают, другие оставляют, но отказываются в дальнейшем продлить контракт. На некоторое время появлялась реклама перед выборами. Потом опять исчезала. «Сейчас разрабатывается адресная программа, – говорит Андрей Овинский, генеральный директор Санкт-Петербургского рекламного агентства «Префикс Про», – по которой можно будет оставить формат метр двадцать на метр восемьдесят и устанавливать на остановках и центральных улицах города. Другие форматы: 3х6 метров, 5х12, крышные установки, баннерные перетяжки – убирают. Крышные установки можно ставить на том здании, что находится у вас в собственности. Если же это многоквартирный жилой дом, то теперь требуется согласование со всеми жильцами. К тому же даже после согласования вам может отказать город. Стали более жесткими требования к вывескам – теперь вывеска обязательно должна быть с объемными буквами. Согласовывать стало все сложнее – появились очереди, и на вывеску уходит не меньше трех месяцев. Как следствие – многие виды работ повысились в цене».

Вполне возможно, что в ближайшее время рекламу будут снимать с исторических зданий и в других городах. Сейчас в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, согласно которому в федеральное законодательство об охране памятников вносятся изменения. Начальник отдела правовой экспертизы Москомнаследия (организации, которая подготовила предложение) Борис Гавриленко рассказал, что законопроект предполагает запрет установки рекламы на самих исторических зданиях, а также их территориях и охранных зонах. Исключения будут сделаны для информационных и исторических вывесок. Но находиться они должны не выше первого этажа здания. Проект был внесен в 2007 году, но Совет Федерации вернул его для доработки. Сейчас доработанный текст уже одобрен мэром и Мосгордумой и опять находится на рассмотрении в Госдуме.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1349
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1340
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1103
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
699

Другие новости