Большую часть обычных светофоров планируется поменять в Москве на сигнальные устройства, которые действуют на английский манер, то есть зеленый свет для пешеходов включается одновременно на всем перекрестке. Данные меры решили предпринять, чтобы разгрузить наиболее оживленные перекрестки столицы и уменьшить пробки. Однако автомобильные правозащитники утверждают, что подобное новшество создает излишние задержки как для водителей, так и для пешеходов.
Сегодня обновленной системой «сигнализации» водителям и пешеходам в Москве уже оборудованы 692 перекрестка. Как объяснили «НГ» в департаменте транспорта и связи Москвы, подобные светофоры используются во многих странах Европы. «Изначально такая система регулировки движения была в Англии, а вот теперь дошла и до нас, – рассказала пресс-секретарь департамента Мария Проценко. – Суть же работы такова – светофор включает красный свет для всех транспортных средств одновременно, любые маневры в это время запрещены, а пешеходы могут переходить на любую сторону дороги. Потом последовательно включается одна полоса движения, потом вторая. Пешеходы в это время также будут вынуждены ждать, пока проедут автолюбители». По ее словам, «английские» светофоры помогут столичным жителям увереннее переходить дорогу и не бояться быть сбитыми поворачивающим с соседней полосы автомобилем.
Новшество приживается далеко не во всех районах Москвы. Так, например, в Центральном административном округе почти нет таких светофоров, так как движение там слишком плотное и остановка сразу всех машин может привести к тому, что центр просто встанет. А вот на юго-востоке столицы эксперимент с заменой проходит удачно. Там на данный момент на «английский» манер уже переоборудовано больше половины перекрестков.
Однако, по мнению автомобильных правозащитников, данный вид регулировки дорожного движения только ухудшит положение московских пробок. «Бесполезное нововведение, благодаря нашему менталитету люди все равно будут перебегать дорогу в неположенном месте и на красный свет, – считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – А вот водители будут вынуждены подолгу простаивать на таких перекрестках, тем самым усугубляя ситуацию с пробками в столице». Как он заявил корреспонденту «НГ», если бы власти заботились о безопасности пешеходов, то строили бы на оживленных перекрестках подземные пешеходные переходы.