0
2933
Газета Москва Интернет-версия

22.02.2008 00:00:00

Театр начинается с обмана

Тэги: театр, мошенничество


театр, мошенничество Неискушенному зрителю тяжело разобраться в том, что кроется за театральными афишами.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

При выходе из театра избегайте людей, стремящихся дать вам «бесплатные билеты». В большинстве случаев платить за них приходится. И это не гарантирует, что в зале будет для вас место. Схем «честного создания ажиотажа» вокруг театра несколько. А ответственности за их использование пока никто не понес.

«Было очень неприятно»

При выходе из театра многие видели людей, которые раздают «бесплатные билеты». Алина Добычина рассказала, к чему пару недель назад привело ее желание воспользоваться таким «предложением». «Недавно родители ходили на спектакль в Ленком. После представления на улице к ним подошли люди и дали билеты в Театр киноактера. Распространители подчеркивали, что билеты «бесплатно и свободно». Родители отдали билеты нам с мужем. Мы редко выбираемся в театр, поэтому обрадовались. Я специально нарядилась по этому поводу, весь день на работе ходила на высоких каблуках. Вечером опаздывали, специально брали такси, чтобы успеть к открытию занавеса. Приезжаем, а возле здания толпа. При входе говорят, что на руках у нас не билеты, а «почетная привилегия выкупить билеты за час до начала представления». Стоит привилегия 500 рублей. Присмотрелись – и действительно на краю билета мелкими буквами написано «флаерс». К тому времени мы были готовы отдать любые деньги, но тем не менее приобрести билеты не смогли. Они закончились. Толпа продолжала стоять. В ней тетечки, бабулечки – все те, кто очень хотел попасть в театр, но не имел достаточно средств и рассчитывал на бесплатное посещение. Потом, уже через 10 минут после начала спектакля, вышел администратор и сказал, что появилось несколько билетов. Все ринулись к кассе, началась давка. Мы с мужем развернулись и ушли – все равно спектакль уже начался. Было очень обидно впустую потратить время и силы».

Алина не единственная пострадавшая от билетной «халявы». Ее товарищи по несчастью делятся впечатлениями в интернете. Одна из зрительниц оставила такую рецензию на спектакль «Чужая жена», который идет в Театре киноактера. «Сегодня с друзьями попали на этот спектакль. Мы, как и многие другие люди, попались на фокус с «флаерсами» (на выходе из другого театра раздавали «бесплатные» билеты на постановку), – пишет она. – На билетах были указаны ряд и место, причем партер. При входе в Театр киноактера нас попросили оплатить стоимость этих билетов, так как они не бесплатные, а льготные. Цена составила 600 руб. за штуку, и уже не в партер, а бельэтаж. Уходить не стали. Позже узнали, что обычный билет в кассе не стоил больше 400 руб. Кроме того, не мы одни ушли после первого акта, променяв «великое искусство» на боулинг»

Схожая ситуация описана в рецензии на спектакль «Любовные страсти звезд Бродвея» в том же театре. Зрительница пишет: «Была на этом спектакле 12 декабря 2007 года. Билеты достались по случаю – подруга как-то побывала в театре на представлении и перед уходом раздавали билеты на «Бродвей┘», причем обозначено это было как бесплатные билеты, на которых стояла цена 450 руб., а также значилось, что это «флаерс», но раздатчики подчеркивали, что билетики бесплатные и возврату в кассу не подлежат. В день спектакля был ажиотаж – людям перед входом заявляли, что надо оплатить стоимость этих билетов в сумме, обозначенной на них. На вопросы о бесплатности отвечали – написано же «флаерс», кроме того, уточняли, что цена льготная. Что ж, пришли, куда деваться, пришлось расстаться с кровно заработанными. Замечу, что на «бесплатных» билетах значился состав актеров: Гаркалин, Лужина и др. Протянув в кассу администратора флаерсы и деньги, в обмен получили билеты с печатью ООО «Творческий центр актеров театра и кино «Театральное подворье» и уже без указания состава актеров. Иными словами, чистый обман – и не придерешься. Право, стыдно, господа актеры и организаторы такого фарса».

Лохотрон на все лады

Схема с выкупом «бесплатного билета» далеко не единственная. В иных случаях зрителям говорят, что билеты бесплатные, но они обязаны за 500 руб. купить буклет. Покупают. Случается, что на места, указанные в этих «бесплатных», продавали и обычные билеты. Зрителей, уже купивших буклет, сажают не на указанные места, а на галерку, на приставные стулья или вообще отправляют домой.

Получить комментарии о сложившейся ситуации у администратора Государственного театра киноактера корреспонденту «НГ» не удалось. По ее словам, дать какие-либо разъяснения она не может, так как занимаются раздачей флаерсов не представители театра, а арендаторы – «Театральное подворье». Именно у них нужно спрашивать. Она назвала номер телефона некоего Алексея из указанной организации. Он, в свою очередь, разговаривать не отказался, но сказал, что комментарий дадут позже и разговаривать будет «другой человек».

Продюсер театрального агентства «Арт Партнер ХХI» Леонид Роберман заверил корреспондента «НГ», что такие действия портят репутацию театра. «Я мало знаю о данной ситуации, потому что сам не сталкивался. Но «лохотроны» есть везде. Театр не исключение. Мне казалось, что люди давно уже поняли, что «бесплатное» обходится намного дороже, чем могло бы. На что люди рассчитывают? Как это будет бесплатно? Какая звезда согласится на бесплатные выступления? – удивленно говорит Роберман. – При том, что она может за хорошие деньги собрать полный зал? Такого просто не бывает. Бесплатный сыр только в мышеловке. Но в этой ситуации рано или поздно пострадает сам театр. Обман некорректен. И рано или поздно обман испортит репутацию учреждения».

Куда обращаться?

Что же делать зрителю? Как бороться с таким «бесплатным сыром»? Не так давно екатеринбургская зрительница Елена Медвецкая выиграла суд у ООО «Объединение Арт-Мастер». В прошлом году женщина ходила на антрепризу «Собака на сене», где ожидала увидеть любимых артистов. Вместо этого на сцену вышел второй состав труппы, игрой которого зрительница осталась недовольна. Елена написала претензию к устроителям с требованием вернуть ей уплаченные за билет деньги. Организаторы ответили, что имеют право менять состав актеров без уведомления. В итоге зрительница обратилась в суд. И последний постановил выплатить организаторам гастролей стоимость двух билетов (Елена покупала билеты себе и подруге), штраф, государственную пошлину и моральную компенсацию в 3000 руб.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин говорит, что в данном случае речь идет о давно сложившемся методе агрессивных продаж. «Многим, наверное, встречались письма, в которых написано, что вы «выиграли подарок». В дальнейшем выяснялось, что это лишь «приглашение поучаствовать в лотерее», а для участия нужно обязательно что-нибудь купить, – рассказывает Дмитрий Янин. – Что остается делать театралу? Все зависит от того, что написано на полученной листовке: если указано, что это бесплатный билет, то можно требовать от театра, чтобы они выполнили свои обязательства. Если же в театре утверждают, что это реклама, есть вариант, что такая практика будет признана не соответствующей законодательству о рекламе и театр или агентство будут оштрафованы Роспотребнадзором или антимонопольной службой. Все будет зависеть от того, есть ли сноска на билете, где указывается, что это реклама. Читается ли данная сноска, понятно ли из нее, что это рекламный буклет. Пострадавший может со своими претензиями обратиться в ФАС. Они проанализируют, законна ли эта практика».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1349
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1342
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1104
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
700

Другие новости