В конце прошлой недели в СМИ появилось сообщение, что довольно скоро в наземном транспорте перестанут продавать проездные билеты, пытаясь таким образом сократить время стоянки автобуса на остановке. Однако представители ГУП «Мосгортранс» позже опровергли эту информацию.
То, что очереди на остановках действительно есть, – факт. Скопления людей начали возникать после введения на всех видах городского наземного транспорта турникетов со считывающим устройством, любовно именуемых в народе «зайцерезками». Решение бороться с очередями путем запрета продажи билетов вызвало у пассажиров легкое недоумение, но пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Ольга Терно успокоила москвичей. «Вынуждена признать, что это неверная информация. Мы не собираемся запрещать водителям продавать билеты до тех пор, пока процент москвичей, пользующихся этой услугой, больше 1%. Сейчас их 3%. Разница в 10 рублей, которую приходится платить при покупке билета, реализуемого водителем, идет на развитие ГУП «Мосгортранс», поскольку предприятие работает на самоокупаемости. Для тех пассажиров, кто не хочет тратить на проезд лишние деньги, мы устанавливаем ларьки с магнитными и смарт-карточками и даже устраиваем передвижные кассы продажи билетов».
Пока можно успокоиться, тем более что московские транспортники очень хорошо представляют, что запретить водителям продавать билеты – толкнуть их и пассажиров на нарушение закона. Безбилетным лицам водители уже сейчас предлагают незаконный вариант попасть в автобус. Пассажир платит те же самые 15–20 рублей непосредственно водителю, а тот его пропускает без билета, просто выключив на минуту турникет. Естественно, пассажир остается неучтенным. Однако не стоит забывать, что на маршрутах работают контролеры.