0
762
Газета Москва Интернет-версия

16.01.2008 00:00:00

Парковка по карточкам

Тэги: парковка, паркомат


Передвигаться по Москве на автомобиле – задача порой трудновыполнимая. Но то, что автомобилисты страдают только от пробок, - неправда. То есть полуправда.

Проблемы с парковкой очень даже осложняют жизнь, нанося автовладельцам не только моральный, но и материальный ущерб: «нелегальные парковщики» - детины, у которых из всего снаряжения только один желтый жилет и большие кулаки - подкарауливают своих жертв по всей Москве, нередко - действуя под носом у муниципальных сотрудников.

Правительство Москвы для борьбы с «нелегальными парковщиками» решило применить старый испытанный прием: перевести оплату стоянки на безналичный расчет. Департамент транспорта и связи Москвы до конца текущей недели должен воплотить эти планы в жизнь. Для этого уже закуплены 300 паркоматов - по 2 на каждую из 150 муниципальных платных парковок - и полмиллиона специальных карточек для них.

Паркомат - устройство сродни терминалу для считывания информации с банковских кредиток - фиксирует, сколько денег снято с карточки. Купить карту номиналом 120 или 300 руб. можно в любом ларьке «Аллокард». Залоговая стоимость за нее не взимается. Срок действия карточки 5 лет, поэтому можно пополнять счет с помощью терминала быстрой оплаты с логотипом «Город».

Операторов паркоматов, как теперь гордо именуют муниципальных парковщиков, обучали обращению с новой техникой с ноября. Карточки проверены управляющей компанией «Мосавтолегтранс», отвечающей за техническую сторону программы.

Для оплаты парковки существуют утвержденные Департаментом транспорта тарифы: 40 рублей в час - в пределах Садового кольца, 35 рублей – за час стоянки в пределах Третьего транспортного кольца и 25 рублей – на территории Москвы за ТТК. Пока оплата принимается и по карточкам, и наличными.

Стоянки, оборудованные паркоматами, никак не отличаются от привычных, с оплатой «живыми» деньгами, но к 1 февраля, как обещает Департамент транспорта и связи, должен появиться бело-синий знак «Город», информирующий автовладельца о возможности безналичного расчета.

Картина вырисовывается слишком радужная для столицы. С учетом вечной нехватки мест на стоянках, с трудом верится в то, что все ограничится одними карточками. Никто не может дать гарантии, что парковщик, хоть и вооруженный терминалом, не будет требовать лишний «полтинничек» у автовладельца, чтобы найти место на стоянке. По идее, в такой ситуации добропорядочный гражданин должен отказаться от «заманчивого» предложения парковщика и немедленно позвонить на «горячую линию» службы платных парковок. А если очень нужно срочно оставить машину?

Сами водители относятся к нововведению скептически, вспоминая опыт парковки в Москве, когда за возможность оставить автомобиль приходится платить сто и более рублей.

Отнюдь не радостное отношение к паркоматам и по ту сторону баррикад - у парковщиков. Один из них, демонстрируя новенький паркомат и блестящую бляху, жаловался, что нововведение не останавливает водителей, не желающих платить за стоянку на муниципальной парковке. «Они просто оставляют машину и уходят. А квитанцию выбрасывают - и хорошо, если в урну. Вызвать бы эвакуатор, чтобы неповадно было, но нельзя, потому что нет закона про парковки. Так что мы просто терпим».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
830
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
777
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
651
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
424

Другие новости