0
761
Газета Москва Интернет-версия

21.12.2007 00:00:00

Еще не коллапс

Тэги: транспорт, коллапс


«Будь ты хоть роллсройс - все равно стоять в пробке», - поет Борис Гребенщиков. Он писал про любовь, но для Москвы это утверждение - всего лишь горькая правда. Самые пессимистично настроенные москвичи угрюмо говорят: «Коллапс. Трафик». Но как бы ни было плохо, пока ситуация не самая страшная.

- Коллапс – это когда вы с работы домой едете не 4 часа, а 4 суток, и ваша подруга дома не спрашивает, где вы были, - сказал в четверг 20 декабря вечером Михаил Яковлевич Блинкин, научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства в клубе Билингва.

Самый известный транспортник Москвы читал открытую лекцию о проблеме возникновения пробок в столице. По его словам, напряженный трафик – это болезнь, и лекция была похожа на доклад на консилиуме. Причины сложной транспортной ситуации в Москве - не «понаехали тут», как принято считать, не по три машины на среднестатистическую семью, это сложное сплетение многочисленных проблем.

- Когда меня спрашивают о целесообразности построения четвертого транспортного кольца в столице, я отвечаю: если в ближайшее время Москву придется защищать от кочующих орд, то эти кольца нужно строить непременно. Во всех остальных случаях это не даст ничего, - говорит Михаил Блинкин.

Москва выстроена по схеме средневекового города, кольца – остатки стен и валов, обеспечивающих несколько рубежей защиты. Сейчас получается, что транспортный поток крутится по кольцам и выходит на загруженные радиальные трассы. К тому же для москвичей не характерна резидентная мобильность, т.е. люди предпочитают жить в одном конце города, а на работу ездить в другой.

К этим проблемам присовокупляются и менее древние, не имеющие отношения к истории. Точечная застройка губит нормальный оборот транспорта. Постепенно застроены все землеотводы, оставленные еще в советские времена для расширения существующих и прокладки новых трасс. Получается, что дома возникают посреди дороги. Потенциальной дороги. Про застройку земли для паркингов можно и не говорить: торговые комплексы растут по Москве с фантастическими скоростями, причем в ряде случаев это самозахват. Да, подписано постановление о перехватывающих парковках, но их строят почему-то в тех местах, где потребности в таких новшествах не возникает. Если планируют новый район или развивают старый, то это делается без учета возможного развития инфраструктуры. Нет и специалистов по управлению транспортными потоками. Это становится причиной целого ряда в лучшем случае странных решений в планировании транспортной сети.

- Превращение Ленинского проспекта в хайвей напоминает задачу про бассейны и трубы: два ограниченных бассейна соединены трубой. Неужели что-то изменится, если не изменять бассейны, а расширять трубу?

Это все диагнозы. С решениями дело обстоит хуже. Михаил Блинкин считает, что основная проблема даже не в неудачной планировке города и большом количестве машин, а в тех, кто в них ездит. И властьпридержащие, и бытовые обыватели позволяют себе элементарное хамство на дорогах. Выходом может стать создание гражданской конвенции, которой будут придерживаться все. Для России такая мера пока неприемлема: во-первых, у нас запрещены прямые налоги, и средства, собранные с продаж бензина и билетов на общественный транспорт, не идут на строительство новых дорог. Во-вторых, конвенцию нужно соблюдать, а это уже, к сожалению, нереально.

Так что разговор получился невеселым: пока можно только наблюдать столпотворение на дорогах и подстраивать свою жизнь под трафик. И помнить, что то, что происходит в Москве с транспортом сейчас, еще не коллапс. Транспортный коллапс у нас с вами еще впереди.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
830
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
777
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
651
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
424

Другие новости