Еще недавно был спорт Больших спортивных арен и спорт улиц. Роллеры, скейтбордисты, велобайкеры, трейсеры и прочие юные неформалы оккупировали отдаленные площадки парков, пустыри или городские скверы. Теперь спорт, рожденный на улице, проникает в залы.
Впервые на Малой арене Лужников под эгидой Москомспорта прошёл фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв», объединивший мастеров по силовому экстриму, мототриалу и мотофристайлу, реслингу, паркуру и велотриалу. Среди участников были звезды: основатель паркура Дэвид Белль (David Belle), французский трейсер Руди Дуонг (Rudy Duong), «Самый сильный человек России» - Эльбрус Нигматуллин, чемпион Мира, победитель Московского Гран-При финн Янне Виртанен, чемпион России по мотоспорту Алексей Колесников, чемпион России по мототрюку, каскадер и постановщик трюков Ассоциации каскадеров России Серегин Сергей и другие. Но самое невероятное – бесплатный вход!
Правда, тот, кто опоздал к началу шоу, попасть за ограду Лужников уже не смог. Несмотря на то что свободных мест в зале вполне хватало, строгий ОМОН перекрыл единственные открытые ворота.
Впрочем, это нисколько не смутило воодушевленную обещаниями молодежь, получившую возможность продемонстрировать собственные навыки в паркуре - преодолении препятствий в виде лужниковских заборов, а также скоростные и акробатические навыки в беге от ОМОНа по обледеневшим до зеркальности дорожкам парка.
Действо на стадионе и впрямь было организовано с размахом. Всю площадь Малой арены занимала специально созданная к фестивалю застройка всевозможными препятствиями, трамплинами, подиумами, под потолок вознесся ринг для реслинга. Все это обильно перемежалось пиротехническими установками, которые взрывами и фейерверками регулярно стремились поджарить прорывающихся на арену, поближе к действу, фотографов и операторов. Участники же – большие сильные люди, совершающие, по сообщениям ведущих, уникальные трюки - казалось, уменьшились в этом огромном пространстве. К тому же, как мне показалось, не все представленные виды спорта оказались совместимы на одном пространстве: паркурщикам, например, было явно сложно проявить все свои умения, пользуясь мототрамплинами. Впрочем, полеты мотоциклистов практически под куполом дворца были видны всем и весьма эффектны.
Организаторы устроили даже нечто вроде соревнований, которые были скорее формальностью, где «побеждает дружба». Русская команда богатырей-силовиков проиграла «Сборной мира», представленной, в основном, финнами: хотя огромные каменные шары наши побросали быстрее, но сдвинуть с места 10-тонный лимузин смогли не с первой попытки. А вот в реслинге наши показали большую серьезность. Русские борцы швыряли друг друга со всей ответственностью, не забывая демонстрировать красоту накачанных торсов, а пышно объявленные мировые чемпионы Ворон и Джо «Легенда», собравшиеся бороться здесь за титул Чемпиона мира, запомнились разве что тщетными попытками исполнить американский и русский гимны, осрамившись устаревшим текстом «Союз нерушимый республик свободных». Остальное гораздо больше напоминало клоунаду, чем спорт, тем более экстремальный. Но возможно, как раз они наиболее точно и передали специфику этого весьма демонстративного вида спорта.
Несмотря на то что, кажется, большинству участников так и не удалось показать свое мастерство в полной мере (во всяком случае, проецирующиеся на экранах записи прежних трюков героев часто смотрелись более зрелищно, чем происходящее в зале), шоу в целом удалось. Во всяком случае, все элементы шоу были на местах: Лига’Лайз очень громко пел, стройные девушки извивались среди пламени фейерверков, треск мотоциклетных моторов закладывал уши, и, вдыхая романтические запахи бензина, селитры, раскаленного металла и еще чего-то очень мужественного, юные девы и не слишком спортивные мальчики, сидящие в зале, наверняка, утверждались в истинных ценностях.