0
864
Газета Москва Интернет-версия

29.11.2007 00:00:00

Автоад

Тэги: экология, автопром


Они рождаются в ярком пламени под грохот штамповальных станков. И умирают тоже громко.

На площадке ПК «Втормет» стоит невероятный грохот: лязг конвейера шредера, глухие удары в разрывателе, дробный стук резанного металла – шрота – по асфальту.

Автомобиль, который уже отслужил свое, привозят на площадку для переработке. Сначала снимают сиденья, колеса, аккумулятор, сливают масло и электролит. Остов отправляют в общую кучу металлолома.

Через какое-то время перегружатель со специальным захватом-грейфером – «лапой» - хватает кузов и отправляет в разрыватель. Этот агрегат буквально расчленяет бывшую машину, превращая ее в куски металла. Дальше в дело вступает шредер – небольшой завод для измельчения и сортировки металла. Бывший автомобиль попадает на конвейер, начиная путешествие по всем кругам самого настоящего автоада.

Дробилка, напоминающая огромный часовой механизм, перемалывает весь металл, превращая его в безликую кучу железа. Мощный «пылесос» - циклон – убирает грязь, примеси и прочий мусор. Конвейер несет металл дальше – на магнитную сепарацию, где от металла черного, жести, из которой сделан кузов, отделяют цветной, дорогостоящий. Потом бывший автомобиль ждет финальный «помол». И вот на выходе – кусочки металла не больше 6-7 сантиметров в диаметре.

Шроту потом предстоит отправиться на переплавку. Из него сделают новые автомобили.

Автовладельцу, привезшему свою машину на утилизацию, нужно просто написать заявление о снятии транспортного средства с учета в ГИБДД. Номера можно сдать прямо на промплощадке. Проблемы с автоинспекцией там решают на месте. За сданную машину даже заплатят денег - смешных, правда, всего рублей 300, по себестоимости той самой жести, из которой сделан кузов.

Есть одна проблема. Мало тех, кто находит время и желание отвезти автомобиль на переработку. Обычно их просто бросают во дворе, в гараже, а то и в лесу. И муниципальные службы ничего не могут поделать с этой ситуацией, потому что нет закона.

Уже несколько лет в Управлении транспорта и связи Москвы разрабатывают закон об авторециклинге. Каких только предложений не было - и как отчуждать брошенный старый автомобиль, и кто должен платить за утилизацию. Пока есть варианты – стоимость утилизации закладывать в цену нового автомобиля и, таким образом, возлагать ответственность на автопром. Можно заставить платить последнего владельца техники. Есть странное предложение выработать официальный срок эксплуатации автомобиля, после которого машина считается подлежащей утилизации. Пока речь идет о 12-15 годах для нового транспорта. А ведь срок эксплуатации автомашины – понятие очень индивидуальное. Что делать с иномарками, пришедшими из-за границы уже сильно б/у, вообще непонятно. Ждите.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
933
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
963
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
427
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
609

Другие новости