0
1666

05.02.2004 00:00:00

Социализм, капитализм и адюльтеры

Тэги: Никольская, роман, обман


Элла Никольская. Давай всех обманем: Роман. - М.: АЛИН-ПРЕСС, 2004.

Всю свою сознательную жизнь занимаясь сочинительством текстов, я так и не определил для себя, что такое есть так называемая ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, диапазон существования которой колеблется, на мой взгляд, в пределах между телефонным справочником, который, как известно, может поставить на сцене любой гениальный режиссер, и романом покойного бородатого классика "Война и мир". В промежутке - все остальное, включая детективы.

И вот эти самые детективы я не то чтобы считал подлым жанром - ведь их писали всякие замечательные люди типа Агаты Кристи да Жоржа Сименона, - я такие книги просто в расчет не брал, потому что они меня не увлекали. Ну, в самом деле, что это такое, граждане, какие-то сплошь головоломки вроде "угадай мелодию" или сложи из кубиков цельного зверя по имени Тигр, например. Кто-то кого-то убил, перед этим чего-нибудь украв, а я мучайся вместо милиции, кто бы такую пакость мог сделать из предложенного мне автором набора ходульных фигур, из которых гадом окажется непременно самый неожиданный добряк и душа общества. Да к тому же в переводе все обычно какой-то там кофий пьют, или перно, или играют на лужайке перед гостиницей в крикет, употребляя в разговоре мертвые российские идиомы вроде "в наши отношения закралась ложь".

Отечественные - и того хуже. Сначала "если кто-то где-то вдруг у нас порой честно жить не хочет", а при наступлении рыночной экономики - сплошная наркота, беспредел и мистика.

Вот почему, когда мне во время минувших рождественских каникул случайно попал в руки этот увесистый том Эллы Никольской, я сильно удивился, обнаружив, что после того, как я раскрыл книгу, прошло уже не менее шести часов, и эта, как гласит аннотация, "семейная сага и в то же время крепко закрученный детектив", мною уже практически прочитана, причем с удовольствием.

Таинственные смерти, убийства, поиски кладов, романы, адюльтеры, социализм, перестройка, капитализм, низость, предательство, благородство, беглые жены, подозрительные иностранцы, "непокорные дети покоренных отцов" - вся эта череда сюжетов и участвующих в них персонажей создает неповторимый театр детектива Эллы Никольской. Театр, замечу я, весьма элитарный, но отнюдь не снобистский и уж тем более не парвенюшный, когда русские авторы смешно пыжатся, пытаясь, как нелетающая птица-курица, взять недоступные им интеллектуальные высоты.

Думаю, что Элла Никольская, профессиональный журналист и многолетний переводчик английских "шпионских" романов, увлекла и развлекла не одного такого меня. Ведь изящества, культуры, доброты и одновременно общедоступности в изначальном смысле этого, казалось бы, навсегда скомпрометированного в прошлом безумном веке слова так не хватает современному читателю. А здесь он все это найдет, если, конечно, захочет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В России ссылка на "удобство избирателей" с такой целью пока не применялась

0
1636
Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Екатерина Трифонова

Для уголовного преследования и обвинительного приговора не нужно состава преступления

0
1838
Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Арсений Анненков

70 лет тому назад повесть Веры Пановой «Сережа» открыла новую страницу литературы о детях

0
1302
Лучше не бывает

Лучше не бывает

Истории о неотвратимых жизненных изменениях

0
945

Другие новости