Хью Джонсон, Дженсис Робинсон. Вино: Атлас мира. - М.: Издательство Жигульского, 2002, 352 с.
В инный атлас мира - подарок не просто шикарный. Царский! Книжка эта выдержала пять изданий за 30 лет, мировой тираж - 3,5 миллиона экземпляров. Теперь вот впервые вышла на русском языке.
Писано не про нас - это не "Москва-Петушки", не опись коктейлей типа "Слеза комсомолки". Тут не встретишь знакомых до душевного трепета названий типа "Агдам" или "Солнцедар". Книга рассчитана на потребителя тонкого, разборчивого, вставшего на путь вдумчивой дегустации, которая с некоторых пор стала возможна и в нашей стране.
Принцип книги прост и в то же время изящен: поскольку потребительские свойства вина как, возможно, никакого другого продукта теснейшим образом связаны с временем и местом происхождения, в энциклопедическом издании логично было расположить известные (и не очень) марки в соответствии с географическим принципом.
Посему основное содержание книги - это, собственно, карты и описания отдельных винных регионов. Начиная, разумеется, с Франции и заканчивая такими экзотическими (с винодельческой точки зрения) местами, как Англия и Уэльс. Карты, к слову, весьма подробные, что вполне объяснимо: качество и соответственно стоимость бутылки вина, произведенного пусть из одного сорта винограда и даже в одной местности, но на разных виноградниках, может различаться на порядки.
Если нет желания читать плотный убористый текст, имеются таблицы с краткой информацией. Масса иллюстраций, картинок, фотографий и, разумеется, этикеток.
Жалко, конечно, что наша страна в данном атласе практически не представлена. Раздел "Бывшие советские республики" занимает в книжке всего лишь разворот. Статью можно назвать скорее обзорной, зато и информативной. Не обошлось, к примеру, без краткого, но вполне едкого описания небезызвестных событий, когда "в середине 1980-х гг. Михаил Горбачев решил, что вино подрывает советскую мораль, и взялся за внедрение трезвого образа жизни среди своих сограждан".
Но - не будем о грустном. Запасшись таким авторитетным путеводителем, как книга Джонсона и Робинсон, можно смело отправляться в супермаркет. Есть возможность - в ресторан, тем более что, по сути, атлас представляет собой пространную карту вин - изучив, можно блеснуть в обществе невиданными для наших не очень-то винных широт познаниями!
Главное, меру знайте!