-Вы - девочка из семьи технарей, где всегда твердили, что нет ничего лучше научно-технической интеллигенции, учились в английской школе, окончили Московский физико-технический институт, и вдруг┘
- Я действительно окончила МФТИ, факультет аэродинамики больших скоростей. Но по его окончании чувствовала себя летающей лошадью. Была такая передача на радио - про людей, которые занимаются не своим делом. Их называли летающими лошадьми. Среди моего поколения таких было много. Но не многие решились, как я, сразу изменить полученной специальности. Вместо того места, где мне предстояло работать, устроилась на российское телевидение в молодежную редакцию, затем на 1-й канал редактором двух политических программ "Москва-Кремль" и "Из первых рук". Это было золотое время. Телевидение - абсолютно особый мир.
Но когда моему старшему сыну нужно было идти в первый класс, мама, которая до сих пор с ним сидела, категорически заявила: "Дорогая, в школу я его провожать не буду. Что могла, то сделала. Теперь давай сама". Так мне пришлось оставить работу.
- Было трудно решиться?
- Ужасно трудно. Но я должна была справиться с ситуацией и потому полегоньку стала писать.
- Это были детективы?
- Скорее фантастические истории. А детективы я просто читала. В те годы их было мало. Их печатали в журнале "Наука и жизнь", и я с нетерпением ждала каждого номера, предвкушая продолжение. Додумывала сама, а потом сверяла с тем, что сочинил автор. Всегда оказывалось, что у автора лучше.
- Когда же сами написали детектив?
- Это был 1999 год. Я сидела с сыном дома и переживала жуткую депрессию. Я ведь из тех людей, которым необходимо что-то делать и это что-то должно приносить удовлетворение. Муж, заметив мое подавленное состояние, однажды сказал: "Душа моя, у тебя в тетрадочке что-то написано. Ты бы продолжила и отнесла в издательство". В какое издательство, спрашиваю. Кто нас там ждет? "А ты попробуй", - не унимался муж. Так написала первый роман - "Персональный ангел".
Я писала его, испытывая глубочайшее чувство стыда. Я валяю дурака, в то время как мама возится с моим сыном. И вдруг несколько месяцев спустя мне позвонили из издательства и пригласили подъехать для подписания контракта на издание моей (!) книги. Я чуть не потеряла сознание. Это был шок. Я как бы остановилась посреди жизни и хлопала глазами. В декабре 1999-го я впервые в жизни взяла в руки собственную книгу.
Кстати, я почти ничего не придумываю, сюжеты беру прямо из жизни. Люди, что живут в моих романах, есть в действительности. Недавно позвонила подруга Арина Шарапова, прочитавшая мою книгу "Развод и девичья фамилия", и спрашивает: "Тань, а главная героиня - это не Ксения Пономарева? (Главный редактор новостных программ ОРТ. - Н.А.) "Нет", - отвечаю. Она снова гадает: "Катя Стриженова?" Образ показался ей удивительно знакомым. Она просто не сразу его угадала.
- Удовольствие получаете от написания книг?
- Обалденное. Иногда мне кажется, что я ненормальная. Когда пишу какую-то жалостную сцену, начинаю плакать. Когда придумываю что-то смешное - хохочу во все горло. Если же описываю мрачные, страшные истории начинаю волноваться, ладони становятся влажными, и я поминутно оглядываюсь на дверь. Когда работаю, время не замечаю. Могу просидеть у компьютера день напролет. Поскольку я не писатель, у меня нет проблем с вдохновением. Оно есть всегда. Скорее это можно назвать желанием.
- Завидуете кому-нибудь? Тем же коллегам...
- Что вы! Говорю это искренне. Больше того, когда прихожу в книжный магазин и вижу стеллажи книг от пола до потолка, я испытываю священный ужас.