Иоанна Хмелевская. P.S. Любимый, завтра я тебя убью. / Пер. с польск. В.Селивановой. - Екатеринбург: У-Фактория, 2002, 496 с.
Мы уже немного отвыкли от романов пани Иоанны. Все сплошь поваренные книги и научно-практические фельетоны-монографии о том, как выжить с мужчиной, как выжить с современной женщиной etc. Теперь все-таки роман. Причем напрямую вытекающий из упомянутых выше изданий. Героиня (Марина Вольская) хочет выжить с мужчиной. С мужем. Выжить и не сесть в тюрьму, да еще и все унаследовать (он ведь бизнесмен, деньжищ куры не клюют). Убийце почему-то наследство не полагается, а иного выхода нет - значит, надо что-то изобретать. Герой (Кароль Вольский) хочет выжить с современной женщиной. Просто остаться в живых. Жена - толстая, глупая, готовит, правда, великолепно, но ведь и поговорить не о чем, да и убийство задумала. Детей нет, есть племянница. Племянница у них, сами понимаете, прокурор. Пока, правда, только учится на прокурора, а значит, и рвения больше. Это просто герои. Главный же персонаж, самый-самый главный - ЕДА (все буквы большие, а лучше и золотом выбить). Описания всех этих тефтелек, фаршированных зраз из куриных грудок, филейчиков и сырников в желе (далее перечислять не в силах) - если не лучшее, то уж точно самое вкусное в романе.
Теперь юмор. Немного водевильный (пример: тетя с племянницей бродят по огромной квартире и, не замечая друг друга, машинально готовят обед - а раз друг друга не замечают, то и предполагают, что у них завелось привидение, к тому же не без кулинарных наклонностей), некоторые шутки пани Хмелевская и ее героини буквально разжевывают для тупоголовых читателей. Немного роман и затянут, конечно, вязнет в подробностях. В деталях. И ладно бы в кулинарных, а то чуть ли не в технических. Но тут уж ничего не поделаешь - убийство, пусть даже и справедливое, штука тонкая и сложная. Тем более если племянница - прокурор. Умница-красавица (на ее взгляд, конечно, а так ведь и в зеркало с трудом помещается) Марина вдруг занялась делом. Строит каверзы, натравливает на опостылевшего тирана угонщиков автомобилей (муж-то, конечно, бросится защищать свою собственность, рассуждает злодейка, а те возьмут и прикончат его), нанимает частного детектива (сама толком не понимая - зачем, но, как выясняется впоследствии, для сиротки-племянницы, чтобы любил ее, холил и тетешкал), в конце концов обращается и к огнестрельному оружию. Оружие, разумеется, куплено на базаре. Вместе с огурцами. Причем она торговалась, капризно тыкала пальчиком то в один, то в другой экземпляр, спрашивала куда нажимать. Пожадничала, конечно, купила штуковину, которая стреляет один лишь раз, а потом надо ее перезаряжать (но Марина ведь и не собиралась перестрелять весь город, достаточно любимого мужа). Жадность фраера (супруга то есть) и спасла.
Пани Вольская на том, понимаете, не остановилась, ей пришла в голову мысль о профессионалах, убийцах-киллерах. И так далее. Жена палит в мужа из чего попало (впрочем, скорее в качестве хобби, ибо львиную долю времени и сил занимает кормление супруга-обжоры и мужа-чревоугодника), племянница подозревает и расследует, частный детектив служит двум (как минимум) господам, а трупа все нет и нет. Кстати, повод-то для убийства не пустячный - муж не просто все время жрет и скопидомничает, так ведь еще и развестись вздумал. Так что ожидание этого самого трупа становится к концу романа все напряженнее. Насколько же оно оправданно, ожидание-то - судите, когда прочитаете.