Сью Таунсенд. Адриан Моул: Годы капуччино. Пер. с англ. И.Алюкова. М. Фантом Пресс, 2002, 413 с.
Сью Таундсенд представила нам Адриана Моула - сначала 13 лет, затем в поре расцвета и наконец в период зрелости, отцовства и попыток создать шедевр о потрохах и жизни королевской семьи. Постоянные заботы об активности пениса (чаще всего 3 по 10-балльной шкале) и сохранении ореола героя в своем избирательном участке, как всегда, неизменны.
Нет, если кто по достоинству оценил полную романтических грез и телесных страданий жизнь Адриана Моула 13 лет, тому нечего особенно беспокоиться за его будущее. Не сочтите за упрощение, но в Ади Моули 31 года потенциал удовольствия, которое он получает от рассматривания разных граней этого мира, просто колоссален. Включая тщетные попытки сексуальных отношений.
Моул с годами стал еще более трогателен и обаятелен. Бури, проносящиеся над его многоумной и "стабильно плешивой" головой, стали страшнее, громче и серьезнее. Одиночество его осталось с ним, порой единственно, с кем он имеет продолжительную беседу, - это японская туристка, просящая показать ей дорогу в Турцию и отосланная Моулом в Девон, где она и сходит с ума. И вот еще Вы, читатель. Навестите своего давнего приятеля, он с удовольствием покажет свой новый дом, доставшийся ему в наследство от скончавшегося пассионария-интеллектуала, двух своих детей - Уильяма и Гленна, с чьими матерями у Адриана были бурные, но непродолжительные отношения. Кота Эндрю и культовую повесть "На птице". Если, конечно, поторопиться и успеть.
Поскольку можно и не застать его дома, на Крепостном Валу, 33, округ Эшби де ла Зух. Он может быть и у своих родителей, погрязших в прелестях позднего порока и супружеских измен, либо на приеме у своей старой любви Пандоры, ныне ставшей большим политиком. Либо просто на работе, в ресторане "Чернь", он же оплот борьбы за свободу личности... Эта книга - отрада для мятущихся домохозяек. Потому что слова "целлюлит - это всего лишь тысяча ямочек, которые можно любить все до единой" или "проникающий секс - не самое главное в жизни" проливаются бальзамом на душу.
Мятущиеся мужчины того же возраста прольют слезы радости, прочтя, что браки действительно могут распадаться оттого, что, в то время как они лежат с ожиданием во взоре на супружеском ложе, их половины с фанатичным блеском в глазах уничтожают мокриц в саду, надев на голову шахтерскую лампу.
Да, конечно же, девушкам 16-лет, которые все уже знают об этом, не стоит читать эту книгу. Хотя, если они обнаруживают себя на третьем месяце беременности и решительно не представляют, как обращаться с будущим младенцем, стоит все-таки пролистать на досуге. Там точно и ясно написано - как.
Вполне может оказаться, что в голове у вас живет свой собственный Адриан Моул. Он - чмырь, как говорят грубые русские люди. Он нескладен и порою отвратителен. Но он часть нашего сознания.