Илья Симанчук. Агент четвертой власти; Оборотень: Романы. -М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2001, 624 с.
По-видимому, герои-журналисты еще долго будут удерживать свои позиции в детективном жанре. Если раньше среди персонажей западных бестселлеров царил типаж честного работяги-полицейского, а потом частного детектива, то теперь распутывать грязные истории, как правило, приходится газетчикам. Да и что говорить, не только капиталистическая, но и постсоветская действительность подсказывает рядовому читателю, что только нахрапистый проныра-журналюга способен беззастенчиво игнорировать ясные, как божий день, знаки "берегись быть сведущим" и потому всякий раз оказываться в смертельно опасном водовороте криминальной интриги.
Оттого и легко господину беллетристу Илье Симанчуку рисовать перед достопочтимым читателем картины примерно следующего содержания: "Только Вадим протянул руку к двери в подъезд, как сзади раздался резкий хлопок, и на голову посыпалась штукатурка. Еще не вполне сообразив, что в него стреляли, Корнеев судорожно метнулся за угол дома┘ Когда он вошел в кватриру, сразу же зазвонил телефон. "Испугался? - участливо спросил мужской голос. - ┘Мы никого не боимся, учти это. А тебе советуем: не переусердствуй┘ в газете. А то глубоко ковыряешь". И взбудораженный читатель становится свидетелем (которого, впрочем, никто "убирать" не собирается) зверской "охоты" на газетчиков. Он убеждается, как много существует способов убрать человека, решившегося не поступиться своими профессиональными принципами - искать, получать, добывать и доводить до сведения общественности значимую информацию. Один журналист взорван, другой - застрелен, третий - зарезан, четвертый раздавлен машиной, а сам главный герой Вадим Корнеев аккуратно "снят" пулей снайпера во время обыкновенной прогулки с собакой.
Из нижесказанного простая мораль: не связывайся с тайнами типа пропажи "золота партии", а если копаешь, не делись догадками с КГБ┘ А кто ей не следует, тот погибает, как указывает автор в посвящении, "при исполнении профессиональных обязанностей" как Дима Холодов, Влад Листьев или Лариса Юдина. Вот такой жизненный роман без всякого там хеппи-энда.