Пособие для начинающих "связистов"
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2001, 269 с.
ТЕХ, КТО делает первые шаги в этой области, должно обрадовать появление в свет второго издания книги генерального директора Международного пресс-клуба и профессора кафедры управленческих технологий МГУ А.Чумикова. В прошлом году, мелькнув голубой обложкой на полках книжных магазинов, этот учебник был тут же раскуплен, и, по словам автора, издательство настояло на выпуске дополненного варианта. Видимо, секрет его успеха заключается в авторском чувстве меры. Оно не дало Чумикову ни увязнуть в конструировании своей оригинальной концепции современного понимания PR, ни увлечься цитированием всех знакомых ему зарубежных и отечественных авторов. Нить изложения последовательно движется через обособленные теоретические блоки с примерами от общего - понятия и истории PR - к конкретному: процедурным и модульным технологиям. Каждому вопросу уделяется ровно столько внимания, сколько нужно для того, чтобы он остался в голове у читателя. Тут есть и стратегический план, имидж и корпоративные отношения, управление информацией и подача новостей, кризисные и инвестиционные паблик рилейшнз, PR-служба, фасилитация и медиация. Кстати, в новом издании появилась новая глава о модулях, которые, как утверждает автор, обеспечивают любому PR-проекту более или менее хороший результат.
Елена Осипова