Оно бы и промолчать - да полная носоглотка протеста. То ли слезы, то ли сопли, то ли уже мозги. Я же знаю, как жить! А меня не слушаются. Отсюда - неполиткорректность. Побрился. Но для дела же!..
А дело известно какое - литературу надо спасать. Есть такая профессия. Без литературы куда пойду? Вот и надо. Только постепенно. А то я вообще-то сразу могу. Но завтра - что тогда делать? Дилемма. Не спасешь литпроцесс - он прервется. Совсем спасешь - ну и закончится...
Приходится быть умным. Например, спасать то, что заведомо никогда не спасется. Вот журналы.
Им Сорос не дал денег. Видно, когда мы их летом в последний раз спасали, немножко переусердствовали с мотиваций. Мол, и печатают тягомотину, и не читает никто, и нужны зачем - непонятно... Сорос обиделся.
Но это между нами. По официальной версии, он эти деньги просто зажилил. Захотел русскую литературу на колени поставить. Но - дудки!.. Мы ж не належались еще. У нас вместо Сороса есть Министерство. Оно теперь будет брать у читателей налогами и перераспределять журналам. На то ведь и Министерство, чтобы учить граждан Литературу любить! А значит - и Родину, и Березку, и все, что надо.
А что не надо - не любить. Поэтому, например, "Наш современник" парадоксальным образом ничего не получит. Хотя регулярно печатает романы Проханова про то, как мы в чеченской войне победили. А "Знамя" - нет. Думаете, несправедливо?.. Хорошо, что я у вас есть. Объясняю. "Знамя" - оплот либеральной мысли. А в войне чем победили мы? Ею. А не силой оружия, как уверяет мракобес Проханов. Так что все существующее разумно.
В деле спасения журналов самое разумное для критика - поддержать идею государственного финансирования. Тогда можно будет спасать долго, вдумчиво и талантливо. Мы же с вами знаем, что такое государственное финансирование! Это гарантированная копейка. Гарантированная - слышите? А не профуканная на гонорары, зарплаты, типографские услуги и убийственную для родных березок бумагу.
И потом, как бы худо у нас ни платили налоги, а все же налогоплательщиков наберется поболее, чем ценителей высокой литературы. Скажем, я - НАЛОГИ ПЛАЧУ (ну так, слегка), а ни на один журнал не подписан. Значит, раньше от меня пользы литературе не было (кроме того, что спасал я ее), а теперь - будет!
Это как партийные взносы. Единица - ноль (Сорос, в смысле), а в Единстве - сила и все дела. Курочка по зернышку клюет. Вода камень точит. Семь одежек и все без застежек. Переведя журналы на госфинансирование, мы как бы получаем обратно Массового читателя. Не обязательно же глазами читать. Можно заочно - через бухгалтерию. И тогда - начнется смычка города и деревни. Появятся денежки, поднимутся гонорарные ставки, потянутся на журнальные пажити Пелевин, Б.Акунин, Маринина, Макс Фрай, Витя Доценко... Я ж вот, опять, изнутри их тогда спасать буду... Думаете, читатель не отреагирует?
Не, ну на меня же точно отреагирует...
Да читателя за уши не оттащишь! Бумага станет глянцевая - чтобы рекламу можно было печатать. А вы что думали? Рекламодатели дураки? Только у "Знамени" тираж 10 миллионов! Хаттаб с Басаевым от страха повесятся. А то - поумнеют, как когда-то граф Воронцов мечтал, и тоже рекламу давать будут.
Мир сделается на всей Земле...
А до сих пор почему так не получалось? Потому что Империализму мир вреден. И Сорос (как самый главный в Империализме у них) специально недодавал нашим журналам денег. Чтобы была война и чтобы Россию совсем развалили. Ужас. Хорошо хоть мы его летом выгнали! Критики. Бойцы невидимого фронта практически. Работа такая у нас - все спасать.
Аплодисментов, впрочем, не надо. Нам бы лучше Нобелевку какую... Две! По миру и по литературе.
С нее налоги-то берут, вы не в курсе?