Виктория Платова. В тихом омуте... - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999, 512 с.
В АННОТАЦИИ есть такие слова: "Мышь вынуждена скрываться... вместо нее рождается восхитительная, пленительная, сводящая с ума всех Ева. Рождается, чтобы мстить..." Эх┘
Внутри, впрочем, неожиданно обнаруживается нормальная детективная проза. Фабула такова: выпускница сценарного факультета ВГИКа с внешностью и поведением серой мышки, привыкшая вечно выступать лишь в качестве соавтора напористых и удачливых друзей, однажды по безденежью вынуждена согласиться на прибыльную работенку: написание для видео "садомазохической порнухи с обязательными ритуальными убийствами в финале". Покорно и не без отвращения проштудировав "де Сада, Мазоха, понятное дело, Лимонова, порногазеты и немецкие атлетические порнофильмы, героиня создает свою порноэпопею, очень одобренную заказчиками, получает ей причитающееся и благополучно выбрасывает всю эту дрянь из головы. До поры до времени - ибо вдруг выясняется, что те фильмы снимаются так строго по сценариям, что все фантазии их автора воплощаются буквально. То есть актеров попросту по-настоящему замучивают перед бесстрастной камерой. Кассета с этим фильмом, видимо, и фигурирует на обложке. Эта кассета и попадает в руки к сценаристке. За свидетелями идет охота: гибнут ее друзья, как поневоле причастные к этим съемкам, так и непричастные вообще. Сама героиня, разумеется, тоже обречена. Однако, как комментирует с небес голос одного из погибших друзей: "Лягуха лапами сучила, чем вивисекторов дивила..." Эти воображаемые голоса ушедших друзей, с которыми постоянно мысленно беседует героиня, - пожалуй, одна из лучших находок в книге.
Так вот, возвращаясь к героине, - отчаянно сбивая молоко в масло, чтобы спастись, подобно известной лягушке, она решается на пластическую операцию, смену имени и даже национальности. И вместо того чтобы благоразумно скрыться подальше, пытается начать самостоятельное расследование всей истории. Ход последующего повествования и впрямь захватывает - ровно до 424 страницы, на которой вдруг наступает легкое недоумение: чего это вдруг приключилось с автором, куда это ее занесло? Ибо, как в сказке, появляется новый герой - красивый, тридцатитрехлетний. Понятно, честный бизнесмен (оргтехника и программное обеспечение). Естественно, полюбляет нашу новоявленную Еву с первого взора. Алые розы, полет к морю на частном самолете, маяки и камины, клятвенные заверения, что отныне Еве ничего не угрожает, ее будут только оберегать, холить и лелеять. А затем уже, ясное дело, обнажается "его грудь с маленькими коричневыми сосками и часть плоского живота" - от такого зрелища обычно стойкая Ева "почти теряла сознание, и сердце начинало бешено колотиться в горле". После чего, натурально, следует довольно нужные и тривиальные описания постельных манипуляций, при которых на кухне сгорает омлет и тому подобное далее┘
Конечно, приходит понимание - вся эта пародия на лавбургер создается под занавес для того, чтобы плавно перетечь в пародию на бабушку Агату, точнее, воспользоваться ее неизменным обкатанным методом, согласно которому тот персонаж, про которого в жизни худого не подумаешь, и оказывается самым главным из негодяев.