-ПОЧЕМУ вы пишете именно детективы?
- Нравится. Обожаю терпкое состояние близкой разгадки.
- А почему с юмором - вроде как мрачно все должно быть?
- Да по-другому о нашей жизни не получается. Тут недавно телевизор включаю, идет передача такая серьезная, что-то про историю Красной площади, никак не меньше. И вот, сидит во весь экран какой-то внушительного вида профессор в очках - мужчина, видимо, уважаемый давно и прочно, а поэтому фразы свои не "фильтрующий". Вот сидит он и таким размеренным голосом рассказывает: "Раньше на этом месте было кладбище. Приходили горожане на могилки своих родственников, выпивали за здравие усопших...". И тут я в который раз утвердилась в своей правоте - наш детектив должен быть написан в легкой, игристой манере. Чтобы читать, как бутылку шампанского - в одиночку и с шоколадкой.
- В одиночку? А почему, скажем, не пиво и не в компании?
- Ну пусть не шампанское, пусть пиво - все равно забавно. Особенно если с шоколадкой. Иначе читатель не поймет и на 17-й странице бросит. По себе скажу. Недавно столкнулась. Выхожу из дома, открываю свою "пятерку", и тут понимаю, что ее уже до меня открыли и колонки вытащили. С мясом. Поднимаюсь в квартиру, звоню в районное отделение милиции. "Что случилось?" - спрашивают. Тут я почему-то конфужусь, тоненько так, по-идиотски, пищу в трубку: "У меня колонки из машины вытащили. Что мне делать?" Ответ, конечно, предполагаю заранее: "Снимать штаны и бегать". А что же еще? И вдруг - о чудо! "Черные?" - спрашивают. "Ну, естественно, не зеленые". "Приезжайте, забирайте". Не может быть, просто Золушка по-московски! Приезжаю. Вытаскивают мне колонки. Действительно черные, только размером с тумбочку. Года изготовления примерно 74-го. "Ваши?" - "Разумеется, мои. Я ведь именно такие в машину и ставила".
- Герои ваших романов тоже постоянно хихикают?
- Я предпочитаю здоровый читательский смех. Или хотя бы снисходительную улыбку. Вот почитайте про мою Алену - это героиня романов "Одна минута славы" и "Сама себе враг". Если настроение поднимется, не забудьте сказать.
- Откуда черпаете сюжеты?
- Чтобы писать детективы, не обязательно иметь милицейский чин или юридическое образование. Это если говорить о моих детективах. Я пишу о расследовании дилетанта, которому незнакомы ни законы криминалистики, ни методы дедукции. Он ищет преступника по наитию.
Меня саму завораживает щекочущее нервы состояние близкой разгадки, когда адреналин маленькими партиями выплескивается в кровь, будто наркотик бродит по телу. Вообще есть два типа детективов: первый - женский, это когда больше думают, чем стреляют, и второй - мужской, когда сначала стреляют, а потом думают, но мало, и в основном о том, попали - не попали. По роду своей деятельности я как дважды два знаю - мужчина и женщина существа жутко разные, не только в физиологии, но и в психологии. То, что интересно женщинам, мужчинам зачастую просто не понять.
- Что это за профессия, если не секрет?
- Я уже четыре года, как работаю редактором на телевизионной передаче, которая занимается именно проблемой взаимоотношений мужчины и женщины, но до сих пор передачу эту почему-то считают женской. Она на ТВ-6 выходит. Если не догадались, как-нибудь раскрою секрет.
- Теперь понятно, откуда сюжеты - сложные женские судьбы...
- Ничего подобного. Мои герои - образы собирательные. У кого-то ухмылку "стяну", у кого-то - словечко фирменное. А истории - моя собственность, сама придумала, сама написала. Вот так!
- Ваша основная героиня удивительно напоминает Анну Михалеву...
- Вполне может быть, потому что ее манера говорить, ее образ мыслей, какие-то жизненные ценности, конечно, не из воздуха сотканы. Но я не старалась писать с себя. Тут в основном художник виноват, который на обложке блондинку изобразил. Ассоциация проста - у меня тоже волосы светлые. А в остальном - я особой схожести не вижу.