0
444
Газета Проза, периодика Печатная версия

16.10.2024 20:30:00

Непонятливый педагог

Рассказ про четыре похода Чингисхана

Тэги: проза, юмор, чингисхан, вгик


проза, юмор, чингисхан, вгик Зачем Чингисхан начал свои походы? Кадр из фильма «Монгол». 2007

Последний экзамен при моем поступлении во ВГИК был по истории. Я не подготовился к экзамену, поэтому обратился к моему другу, который уже учился там, в институте, с просьбой поговорить с педагогом, чтобы меня не срезали. Друг не отказался, но предупредил, что положительный результат не гарантирует, так как этот педагог очень строгий и весь институт от него «дрожит».

Друг поговорил с педагогом.

Настал день экзамена. Я вошел в аудиторию последним, вытащил билет, где был вопрос: «Походы Чингисхана». Педагог дал мне маленькую карту этих походов. Я тщательно изучил эту карту, ничего не зная о походах хана, и вот наконец сижу лицом к лицу с педагогом.

– Ну, рассказывайте, – обратился ко мне экзаменатор.

Я начал свой рассказ, смотря в карту, где стрелками было обозначено, когда и куда двигался Чингисхан.

– Чингисхан в таком-то году (я читаю по карте) двинулся в поход отсюда (показывая по стрелке на карте), – смело и уверенно объясняю я педагогу. – В таком-то году он дошел со своим войском до такого-то места.

Показываю на карте…

И так я всё рассказал примерно за полминуты и замолчал.

Педагог, внимательно посмотрев на меня, спросил:

– А зачем он начал походы?

– Надо было, – уверенно, со знанием дела ответил я.

– И что дальше? – спросил педагог.

– Как что дальше?! – удивился я. – Дело в том, что, когда Чингисхан в таком-то году (посмотрев по карте) двинулся в свой поход, он в следующем году (посмотрев по карте) дошел до такого-то места (по карте), и т.д.

Путь Чингисхана во второй раз я прошел примерно секунд за двадцать и замолчал.

Педагог невозмутимо спросил:

– И что дальше?

– Как что дальше? – нагло спросил я в свою очередь, укоротив на этот раз поход Чингисхана до пятнадцати секунд.

– И что дальше? – спросил педагог.

– Дело в том, – ответил я, – что, когда Чингисхан в таком-то году (по карте) двинулся в свой поход, то он до своего второго пункта дошел в таком-то году (по карте).

– Он что, по пунктам двигался? – ехидно спросил педагог.

– А то! – мой ответ был краток…

Я весь поход Чингисхана в четвертый раз прошел в скоростном темпе, удивляясь непонятливости педагога.

Наступила люфтпауза (музыкальный термин), и мы с педагогом долго смотрели друг на друга.

Не знаю, что он думал в это время, но мне вдруг стало жаль его.

Наконец он сказал:

– Дайте ваш зачетный листок.

Я протянул ему мой листок, и он аккуратно вывел мне оценку «четыре» (хорошо).

Я тут же подумал, что если бы я прошел поход Чингисхана в пятый раз, то оценка «пять» (отлично) мне была бы обеспечена.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Трагическая участь Мельпоменуса Джонса

Трагическая участь Мельпоменуса Джонса

Стивен Батлер Ликок

Чем может обернуться затянувшийся дружеский визит

0
2349
У нас

У нас

Кондрат Николаенко

0
1943
Эзотерика и чернильницы-непроливайки

Эзотерика и чернильницы-непроливайки

Николай Фонарев

Новые лауреаты Премии имени Леонардо в «Сосновом Пегасе»

0
428
Самолет с синими крыльями

Самолет с синими крыльями

Кирилл Плетнер

Рассказ про доктора Бабжиевича, психосоматику и кукурузник

0
640

Другие новости