Ученые говорят, что бабочки в животе – это реакция нервной системы. Высвобождение химического вещества – дофамина (оно помогает нам чувствовать себя счастливыми во время выполнения занятий, приносящих удовольствие). Происходит выплеск адреналина.
Играем в большой теннис, которым занимаемся с детства, – выплеск. Садимся на подоконник с интересной книгой во время дождливой погоды – выплеск. Видим человека, который нам нравится, – выплеск. Выплеск. Выплеск.
Норадреналин вызывает прилив энергии, снижает чувство страха, повышает уровень агрессии. Простыми словами – организм готов к крайним мерам, он буквально вопит: «Бей или беги!»
Избыток норадреналина может сделать нас тревожными и гиперактивными.
Любой адреналин вырабатывается с одной целью – сохранить жизнь. Мы получаем адреналин искусственно, прыгнув с парашютом или забравшись на огромную высоту. Кровяное давление повышается, бронхи и сосуды расширяются. Выделяются адреналин и норадреналин. Повышается уровень внимания, улучшается производительность. «Я влюбилась и теперь так много успеваю! Хочу жить с новой силой!» Выплеск. Улучшается память и реакция на опасность.
Бей или беги.
Означают ли бабочки в животе любовь? Не совсем. Зачастую так называемые бабочки – это страх чистой воды. «Я боюсь, что меня не поймут». «Я боюсь его потерять». «Я боюсь, что там, в будущем, между нами». Каждому свое. Выберете свой страх по вкусу. «Мне кажется, я у него не одна» – выплеск. «Почему он не звонит весь день?» – выплеск.
Мы чувствуем крылышки, готовые пробить наш желудок, и думаем, что влюблены. Как бы не так. Мы загнаны. Мы попали в капкан этих насекомых и готовы делать все, что они будут шептать нам изнутри.
Первый поцелуй. Адреналин выделяется в кровь. Норадреналин воздействует на мышцы, повышает выработку глюкозы.
Первая близость. Учащается пульс. Сейчас мы не чувствуем боль, нам кажется, что вот оно – счастье. Наш организм кричит: «Бей или беги». Мы не слышим. У нас в животе распускают крылья бабочки: одна больше другой, и все они готовы взлететь. Дышать все тяжелее: крылья облепили внутренности, застряли в горле. Мы думаем: «Еще чуть-чуть!»
Мы все так жаждем этих бабочек. Мы – зависимые.
– Подселите в меня бабочку!
– И в меня!
– И в меня!
Каждый хочет себе покрасивее, побольше. Но почему никто не задает вопрос, что делать с бабочкой, когда она умрет? Бабочки умирают быстро: недели через три. Кому совсем не повезло – через два дня.
Мы больше ничего не успеваем, внимательность снижена, нервы оголены. Ухудшается физическое и психическое самочувствие. Крылышки больше не бьют: они лежат внутри мертвым грузом. Ходить тяжело. Смеяться невыносимо. Апатия, депрессия, упадок сил.
Мы вспоминаем, что кричал нам организм. Теперь мы кричим ему: «Эй, я тут, мне плохо».
Организм молчит. Бабочки молчат. Весь мир молчит.
Челябинск
комментарии(0)