Таких прекрасно изображал актер Георгий Милляр. Кадр из фильма «Морозко». 1964
Николай Колчин, что называется, не слыл мягким человеком. Скорее наоборот. Друзья зачастую называли его просто Кыля. Ага-ага… Колчин отслужил срочную на границе, отлично стрелял, бегал быстрее всех и мог на той же погранзаставе дать отпор любому «деду». Это на гражданке он изначально казался мирным. Так он и был с виду мирным…
Московский микрорайон Шелепиха, где Кыля обитал всю свою жизнь, по большому счету тоже был мирным и тихим; в свое время как-то устаканилось хулиганье, хватило кровавых разборок из прошлых годов. И теперь стало спокойно… если бы не стая бродячих собак.
Кылю буквально замутило, когда он увидел, как под окнами детской библиотеки дворняга пожирает голубя, который еще трепыхался. И это – в Центральном округе Москвы! Понятно, что и бродячим собакам, и тем же кошкам нужно пропитание, которое не всегда подают сердобольные их «братья большие». Хорошо хоть река рядом и попить можно не только из луж, которые имеют свойство пересыхать…
Но! Зачем лаять-то? Зачем завывать, особенно по ночам – напротив окон Колчина!
Хрущевка, в которой жил Кыля, располагалась на набережной, внизу Шелепихинского холма. Выше его дома была старенькая школа, а между ними на склоне холма мудрые люди когда-то оборудовали погреба, в которых, понятное дело, хранили в бочках квашеную капусту, да и просто разное барахло, которое обычно держат в тех же гаражах. Со временем все это сошло на нет, но кое-какие полузасыпанные погреба-берлоги остались. В одном из таких и поселилась стая бродячих собак.
Да ради бога, пусть себе обитают. Только лаять и завывать-то зачем?! Дайте спокойно поспать!
И вот однажды зимней морозной ночью мирный и тихий человек Кыля не выдержал этих бесивших его звуков. Поднялся с теплой постели, что-то на себя набросил, прихватил на кухне скалку и в шлепанцах выскочил на улицу. Оказался перед входом в погреб-берлогу, где, как он заметил, укрывались дворняжки. Он хоть и мирный, но иногда еще и резкий, все-таки пограничник. Как заорал во вход этой берлоги: мол, уматывайте отсюда и чтобы я вас здесь больше не видел.
И собаки – облезлые, грязные, какие-то полудохлые – начали из берлоги одна за другой выскакивать. Их оказалось много, больше десятка! Кыля даже удивился количеству, но еще больше поразился, что дворняги не разбегались, а расселись вокруг, взяли его в кольцо.
Пограничник не растерялся, бросил взгляд вокруг, перехватил скалку в левую руку, правой поднял с земли увесистый булыжник, замахнулся им на собак, и те прыснули в разные стороны, как тараканы. Но тут словно из-под земли, а на самом деле из погреба-берлоги появилась на белый свет… нет, не еще одна собака, а старуха! Подобных Бабушек-ягушек очень удачно отображал в советских фильмах замечательный актер Георгий Милляр. Но тот был гротескный, а здесь реальная уродливая, беззубая, вонючая тварь. Которая взмахнула клюкой, и свора дворняжек, повинуясь, с визгами и лаем разом набросилась на Кылю.
Для начала он все-таки отмахнулся скалкой и, кажется, одной гадине все-таки попал по зубам. Но такая оборона имела мало шансов на победу, и Кыля принял очень разумное решение. Булыжник из его правой руки полетел в сторону старухи с клюкой и угодил как раз в то место, где у нее когда-то имелись зубы. Звук от соприкосновения получился очень смачным, хотя упала Бабушка-ягушка тихонько. И собачий лай мгновенно прекратился. Свора дворняжек подхватила старуху за разные элементы одежды и общими усилиями затащила в берлогу.
Для Николая Колчина, который в своей жизни не раз сталкивался с необычными ситуациями, как бы ничего такого и не произошло. Он просто сплюнул и, слегка матернувшись, топнул ногой. Но после этого навершие погреба-берлоги вдруг заколыхалось, сдвинулось и обрушилось. Не стало больше берлоги.
А Кыля пошел к себе домой – спать.
комментарии(0)