Андрей Бычков. Секс с фон Триером: Роман.– СПб.: Jaromír Hladík press, 2022. – 208 c. |
«Ведь никакой реальности
нет.
И никогда и не было.
Есть лишь условность
представлений.
И можно разделять
ее с другими.
А можно и не разделять.
Нет никаких героев.
Все лишь чистый вымысел.
Головокруженье знаков,
игра и
Точки зрения.
Плюс забавное отсутствие
перспектив».
Может, это только сценарий, присланный московским сценаристом Андреем самому Ларсу фон Триеру (причем у Андрея и фон Триера одна возлюбленная – Ника-Вероника), по которому режиссер снимает фильм «Васингтон» – последний в трилогии «США – страна возможностей» (после «Догвилля» и «Мандерлея»)? «Но теперь Грейс – это молодой человек, она изменила пол, хотя его роль по-прежнему попеременно исполняют то Николь Кидман, а то Брайс Даллас Ховард). Действие, однако, на этот раз разыгрывается в российской глубинке. «Васингтон» – так жители окрестных русских деревень называют крематорий, построенный в период пандемии в заповедной лесной зоне, куда свозят сжигать трупы из крупного областного города. Декорации на этот раз не только исполнены белыми или черными мелками, теперь это и широко, живописно представленные задники, на которых мы видим то лес с реалистично выписанной медведицей, то импрессионистичное море и белоснежный корабль (в воспоминаниях Грейс, с намеками на фильм «Рассекая волны»), а то даже и бульвары Москвы с картонными кроваво-бронзовыми памятниками Тургеневу, Гоголю и даже Абаю».
Кто знает… Наверное, не случайно где-то на заднем плане маячит – то гигантской статуей, то статуэткой из папье-маше – «отец фикций» Лао-цзы, стирая границы между вымыслом и реальностью, жизнью и смертью. «Просто нужны метафоры. Как азбука, шрифт Брайля для тех, кто не разбирается. Шрифт, который узнаешь на ощупь. В этом неистинном мире. Где все состоит из общественных целей. Душевных страданий, увечий, голода и войны».
комментарии(0)