Творчество автора балансирует на грани вымысла и реальности. Иероним Босх. Аллегория чревоугодия и любострастия. 1500. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США |
Марина Брагина пришла в современную романную прозу с солидным багажом в виде классического, филолого-лингвистического образования (иностранный язык), многолетней журналистской деятельности, богатого жизненного опыта и завидного культурного багажа. Автора можно разглядеть среди строк ее произведений; она как будто перелистывает страницы вместе с читателем.
Первые произведения Брагиной, в которых нашли оптическое отражение ее личные качества, мироощущение и философское мировоззрение, а также доскональное знание предмета повествования, сразу привлекли внимание не только читателей, но и профессионального писательского сообщества, среди которого отметим Вячеслава Катамидзе, Григория Каковкина, Владимира Делбу и Людмилу Вязмитинову.
Литературное творчество Марины Брагиной балансирует на грани вымысла и реальности. Такой жанр в литературоведении получил название «магический реализм». Однако этот жанр весьма интеллектуально-нагрузочный и требует от автора изысканного словарного запаса и аккуратного пользования им, дабы не скатиться в банальные дворовые байки о чудесах.
Марина Брагина. Определитель чувств.– М.: Квадрига, 2021. – 264 с. |
Ее книги, такие как сборник «Определитель чувств», можно использовать как занимательное чтиво в путешествиях. А можно и углубленно, как я, извлекая памятные подробности собственной жизни, угадывая знакомые приметы времени и места («Черный бриллиант»): магазин «Консервы» на углу улицы Герцена (ныне Большая Никитская) и Мерзляковского переулка, дома со львами на Малой Молчановке в одном ряду с Домом-музеем М.Ю. Лермонтова, где мной прожито 12 плодотворных лет.
Конструкция сборника рассказов (их по-апостольски – 12) подобна растущему дереву, изобильно выбрасывающему все новые и новые молодые побеги. Они по-разному развиваются: одни идут в рост, зеленеют, а другие увядают и опадают. Структура сборника складывается из фрагментов разной событийной насыщенности и сюжетной завершенности. Интересен используемый Мариной в ранее упомянутых рассказах прием, где кульминация, сказочная развязка и счастливая перемена участи сдвинуты в самый конец сюжета и представлены довольно поспешной скороговоркой. Домысливание истории читателем допустимо, хотя обретение сказочного благополучия может иметь в последующей жизни и фазы пресыщения, и разочарования, и желания развития до размеров романа.
У Брагиной перо умное, тонкое, эпатажное. Тексты одновременно оптимистичны, рискованно бесстрашны, но и целомудренны, свободны от нецензурной лексики, расцвечены самоиронией и изящным юмором, даже в адрес богов («Ганеша»).
комментарии(0)