0
2506
Газета Проза, периодика Печатная версия

01.12.2021 20:30:00

О грехопадении под яблоней

Сказка 16+ об амазонках, пресс-секретаршах и свече имени Яблочкова

Тэги: бунин, россия, сказки, толстой, архитектура


45-13-13250.jpg
Кирилл Рожков. Мы едем к тебе:
Повесть-сказка– Астрахань:
Общенациональная ассоциация
молодых музыкантов, поэтов
и прозаиков, 2021. – 134 с.
(Румбы фантастики).
Какие литературные произведения приходят вам на ум при упоминании слова «яблоко»? Вероятно, «Антоновские яблоки» Бунина, «Лето Господне» Шмелева, а может, молодильные яблочки из русских народных сказок? По прочтении повести Кирилла Рожкова «Мы едем к тебе», жанр которой сам автор в полушутку определяет как «сказка 16+», к этому ряду у вас прибавится и она. Ее действие начинается в доме, окруженном яблоневыми деревьями, в городе, опоясанном роскошными яблоневыми садами. «Грехопадение» главной героини, от лица которой ведется рассказ, также происходит под яблоней; несколько раз в тексте упоминается фамилия изобретателя Яблочкова, когда персонажи зажигают свечу его имени.

«Значит, дело происходит в царской России?» – предположите вы. О нет! Перефразируя Толстого, скажу так: все смешалось в повести Кирилла Рожкова. Здесь в соответствии с модными ныне тенденциями (вспомним хотя бы того же «Лавра» Водолазкина с его пресловутой пластиковой бутылкой в средневековом лесу) вы встретите представителей и приметы разных эпох: амазонок и пресс-секретаршу, мэров, губернаторов и князей, конку и джип, вполне себе во веки веков хомяка и звероящера, а также другие, вроде бы несовместимые в одном временном пласте артефакты.

Да и само действие происходит в несуществующих городах и весях: Вейк, Ягли, Черол, Набокия, островная империя Раму-Аму… Впрочем, в них пытливый читатель вполне может найти сходство с реально существующими, тем более что жителей, архитектуру и другие особенности некоторых городов автор описывает подробно. Они предстают перед героиней, которая отправилась на поиски пропавшего отца, художника по профессии и в душе и одного из владельцев малопонятного по своей деятельности картеля. Путь с ней разделяет лучшая подруга Марианна, молодая замужняя женщина, мама двоих детей, заядлая курильщица, огонек сигареты которой освещает весь долгий и полный приключений путь.

Огонек, огонь, пламя – это тоже своего рода герои повести: огонь взрывов газа в заброшенном подземелье, пламя комплексной природно-техногенной катастрофы, зарево лесных пожаров, огонь отошедшей в иные миры души, девиз героини «Сгорая сам – свети другим!» и жар души героев, которые ищут смысл жизни. А таковых здесь немало. Это и сама главная героиня, Наташа; и Андрей, человек из прошлого Марианны, который в поисках смысла пошел в водолазы и исследует морские глубины; и возлюбленный Наташи, научный работник, одержимый поиском редкого ископаемого, находка которого, увы, не принесла радости, потому что эксперименты с ним привели к неожиданным и неполезным результатам.

В исповедальном монологе этого молодого человека о доле ученого с ее неминуемой и непредсказуемой порой ответственностью, с выводом о невозможности уйти от самого себя я нашла сходство с размышлениями автора, которого давно знаю и чьи произведения читаю.

А есть ли в повести кто-то, кто этот смысл жизни нашел? Есть. Это доктор Лидия, собирательный образ знаменитых личностей – доктора Лизы и Нюты Федермессер. Доктор Лидия знает точно, в чем предназначение человека, что делает жизнь осмысленной. Оно, в частности, в том, чтобы, воспринимая чужое страдание как свое, помогать страждущим. И это не чистый разум, а ее существо. Прототип стопроцентно узнаваем, за небольшими исключениями, обусловленными своими уже законами данной повести.

Лирико-эпическое отступление о докторе Лидии – не единственный прием автора для привлечения внимания читателя. В повести использованы стихи, воспоминания Марианны о прежней жизни и даже прочитанная в газете логическая задача со следователем и подозреваемым, которую героини пытаются решить.

Их путь в поисках отца увлекателен и временами опасен. Но следить за этим интересно, а конец ждет неожиданный: трагический и оптимистический одновременно.

Жизнь продолжается, несмотря ни на что. И так же светят звезды на небе, и так же волнуют очередные поколения людей вопросы бытия. И так же благоухают ароматом яблочные сады.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Две судьбы русского православия в Прибалтике

Две судьбы русского православия в Прибалтике

Милена Фаустова

Эстония требует запрета «московской» церкви, а Латвия выделяет ей финансирование

0
2300
В докладах Путину "Единая Россия" и ЛДПР упоминают КПРФ...

В докладах Путину "Единая Россия" и ЛДПР упоминают КПРФ...

Иван Родин

Руководство Госдумы требует большей системности от партий

0
3766
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
4303
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
5548

Другие новости