0
2589
Газета Проза, периодика Печатная версия

19.08.2020 20:30:00

Старый мир лучше новых двух

Автор и его герои в дремучем лесу между Хемингуэем и Зоной Тарковского и Стругацких

Тэги: проза, хемингуэй, братья стругацкие, юмор, андрей тарковский, россия


проза, хемингуэй, братья стругацкие, юмор, андрей тарковский, россия Здесь другой мир, целебная аура, отсюда они просветленные и одухотворенные возвращаются в город…  Фото Евгения Лесина

Помнится, когда в 1960-х у нас стали издавать Хемингуэя, все ахнули: так вот, оказывается, как можно писать. Фразы короткие, много диалогов, минимум описаний природы, почти нет причастных оборотов, глаголы стоят в настоящем времени там, где напрашивается прошедшее…

Позже стали издавать и сейчас издают массу прекрасных писателей, и отечественных, и зарубежных, но когда сталкиваешься с подобной прозой, в первую очередь вспоминается Хемингуэй.

На ум приходит он и при чтении нового романа нижегородца Андрея Иудина.

Это по форме. Что касается содержания, дело обстоит сложнее. Автор человек начитанный, знает специфику литературных течений. Вольно или невольно подражает всему лучшему в каждом из них. У него мирно сосуществуют реализм и абстракция, натурализм и экзистенционализм, романтизм и магический реализм… Выливается же этот литературный коктейль в серьезное фэнтези, сдобренное блестками юмора, как, например, в несколько затянутом повествовании о Надежде, которая совсем перестала есть. Мужа кормит – и весьма неплохо, а сама не ест. Неделю не ест, месяц, полгода. А силы прибавляются…

Подобно другим героям романа, Надежда занята поисками истины, смысла жизни. У каждого собственная методика поисков, свой путь. Один его чует, другой видит, третий слышит. По признанию одной героини, «логики тут не ищи, ее сюда не звали». То бишь все держится на интуиции. Пересекаются их судьбы в дремучем лесу, на так называемом становье, аналоге сталкеровской Зоны. Здесь другой мир, целебная аура, отсюда они просветленные и одухотворенные возвращаются в город, к семье, приступают к работе.

На становье проводятся тренинги по духовному и физическому развитию, вере, позитивному мышлению.

31-13-13250.jpg
Андрей Иудин. Свет знобящий: 
Роман, рассказы. – Нижний 
Новгород: Литера, 2020. – 288 с.
Действующие лица: Рыжий, Синец, Тонна, Невем, Божен, у которого растут крылья («Сплю на боку, чтобы не помять»). Все они фаталисты, полагаются на волю случая. В той жизни их считали неадекватными. А они просто слушают зов Пути, который ведет туда, где лучше.

Не подумайте, будто на страницах романа Иудина лишь ведутся душеспасительные беседы. Нет, как раз здесь происходит много событий. Каждый «клиент» становья попадает сюда в результате какого-либо происшествия. Рыжего в электричке обчистила банда грабителей. Спасаясь от них, с риском для жизни выпрыгнул из вагона. Шел ночью через лес, страшно. Повстречал мужика, тот показался ему со странностями. Это был Лучезар, он-то и повел Рыжего на становье, там новые друзья попали в перестрелку…

Герои «Света знобящего» хорошо усвоили уроки прошлого. Вывод: «Жить надо здесь и сейчас». Что касается отдаленной перспективы, грядущего, этим увлекаться бессмысленно, да и необязательно. Все равно проверить не сможешь, ибо, как говорил Черномырдин, трудно что-либо точно прогнозировать, когда речь идет о будущем.

Завершают новую книгу Андрея Иудина три рассказа. Они написаны в той же хемингуэевской манере, что и роман, и мысль тоже схожа со «Светом знобящим» – человек должен быть хозяином свой судьбы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Приключениям Незнайки...» – 70

«Приключениям Незнайки...» – 70

Ольга Камарго

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Коротышки, питерские рюмочные и учебник капитализма Николая Носова

0
1626
Джакузькина мать

Джакузькина мать

Истории про Герцена и Огарева, Галину Уланову и Просто Посмешище

0
949
Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Алексей Туманский

«Детский» космос и репетиция мытарств в повестях Александра Давыдова

0
756
Отказ от катарсиса

Отказ от катарсиса

Данила Давыдов

Персонажам Алексея Радова стоило бы сопереживать, но сопереживать никак не выходит

0
801

Другие новости