Светлана Воскресенская. Замужем за президентом, или Записки бывшей стюардессы. – М.: Художественная литература, 2019. – 472 с. |
Сентиментальный жанр живее всех живых. Он преодолевает пространство и время, но меняет диспозицию: Сэмюэл Ричардсон, Николай Карамзин, Лидия Чарская и т.д.
Еще в начале ХХ века раздраженный Чуковский сокрушался: «И не только вся Россия, от Тифлиса до Томска, но и вся Европа влюблена в Лидию Алексеевну; французы, немцы, англичане наперерыв переводят ее книги, а в Чехии, например, читатели до того очарованы ею, что, по свидетельству того же «Задушевного слова», настойчиво зовут ее в Прагу: осчастливьте…»
Бедная Лиза, княжна Джаваха, кто последний?
Лиза Светланы Воскресенской. Она родилась красивой и пошла в стюардессы. То есть уже не бедная, а по молодости слегка наивная: «Любящий и благородный мужчина, красивый и богатый дом, рождение малыша – что еще нужно для полного счастья?! Но…»
...Но благородные рыцари не торопятся занимать очередь с предложением руки и сердца: «Подъехав к ресторану, он вдруг задумался. «Обдумывает, как бы меня в постель затащить», – решила Лиза».
Время бежит, как вода, а Лизы не меняются, не меняются и подлые Эрасты.
Они чуют эти пугливые, как у лани, глаза, латентный карамзинский сентиментализм, такую трепетную и манящую податливость и идут на штурм, в пике, бросаются в любовь, как в омут, с головой! И хотя браки заключаются на небесах, но самолеты – не птицы: они порой падают на землю, разбивая вдребезги мечты и виды на счастье. Но Лиза не падает духом: «Была уже почти весна. Лиза надела черное длинное и приталенное пальто, коричневые сапожки и коричневую шляпу с большими полями. Что перчатки и сумка у нее тоже были коричневые, можно не говорить, это и так понятно. В общем, выглядела она просто замечательно. Красивая, стройная и молодая, пошла она на деловое свидание».
Думаете, у нее не получится? Получится, мужчина – тоже в общем-то где-то наивен и глуп, когда добивается своего. Что ему самолеты и корабли?
Любить Бедную Лизу мучительно и сладко. Но не любить еще более мучительно. А кого же еще и любить-то? Офисных дам с волевым бульдожьим подбородком и мазохистскими наклонностями? Ну уже нет. Дудки! Любить можно и нужно только Бедных Лиз. Сентиментальный жанр и Светлану Воскресенскую, которая на своих хрупких плечах держит и не дает кануть в безвестность старому, как душещипательный романс, жанру!
комментарии(0)