Литературная Евразия. Т. 5. – Кострома: ИД Максима Бурдина, 2018. – 648 с. |
К ТЕТКЕ В ГЛУШЬ
Концепция крупных по объему сборников «Литературная Евразия», выходящих в Костроме усилиями издателя Максима Бурдина, с самого начала была фестивальной. Редактор-составитель, когда раз в год, а когда и реже, собирает то, что появляется в современном русскоязычном контексте в странах, где российская диаспора укоренилась настолько, что рождает свою литературу. В новом, пятом по счету более чем 600-страничном томе меньше русских иностранцев, альтернативы и оторванного стеба. Зато проявляются другие тенденции. Удивительно, сколько состоявшихся или перспективных поэтов из столиц нашли пристанище в гостеприимном бурдинском сборнике. Среди них есть и такие, что приехали в Москву, а теперь в литературном смысле устремились вспять. Как студентка МГУ из Кемеровской области Полина Ардашова, что поделилась «Размышлениями в холодной электричке»: «Я замираю в ожидании города,/ Когда-нибудь я там точно буду./ И на стекле блестит иней от холода,/ И хрипит горло от зимней простуды./ Меня морозит от стекол и инея / И руки в лед превратились болезненно./ И я не сяду сегодня на синюю,/ Мне ехать нужно до Краснопресненской./ Метро начнется на Комсомольской./ На Ленинградском снуют электрички./ В портфеле где-то заброшен Никольский,/ И я взяла его по привычке…»
В Кострому устремлена и москвичка Екатерина Кистерева, студентка Дипломатической академии МИД России, со своей лирикой, способной заставить взгрустнуть отзывчивого читателя: «Я так тебя люблю, что эти розы,/ Которых в доме не бывает никогда,/ Завяли сразу, будто бы с мороза/ Несла рекой их талая вода <…> Я так тебя люблю, что эти ночи/ Казались мне мятежнее войны./ Я так тебя люблю… Хотя ведь, впрочем,/ Не любишь ты меня. Забыла я. Прости». Анна Каргина, что родилась в Оренбургской области, но окончила МИФИ и воспитывает двоих детей в Талдомском районе Подмосковья, находит время для не совсем женских, но все же женских стихов: «Я сегодня девочка-девочка!/ Каблучочки, чулочки, стрелочки./ Я – с кошачьей игривой поступью,/ Голос бархатный с звездной россыпью.// Да и губки розовым бантиком,/ Я охочусь за юным мальчиком!/ Сумасшествие и безумие.../ Как бессильна я в полнолуние».
Прозаический отдел представлен публицистическим рассуждением Сергея Пациашвили из Тамбова «Русская идея и возрождение Европы»; здесь надобно пояснить, что сборник «Евразия» принципиально лишен идеологических акцентов, в нем печатаются и тексты современного русского зарубежья, которые апологетикой России никак не назовешь. А также психологичной повестью кинодраматурга с опытом работы над сериалами Татьяны Трубниковой из Подольска и другими разнообразными сочинениями.
комментарии(0)