Тургенев не любил Муму. За это и утопил. Фото Евгения Никитина |
Известно, что один египетский фараон очень любил хамон. Но с поставками хамона из Испании были тогда какие-то проблемы. То ли санкции, то ли неурожайные годы. Короче, не всегда был хамон в продаже. А когда появлялся, фараону сообщали: тут он, хамон. И он бежал его кушать. И кушал, кушал. Ну, и прозвали в народе этого фараона Тутанхамон. Так его и сейчас кличут. А с хамоном опять проблемы. Хотя, конечно, не хамоном единым жив человек...
Про Ивана Грозного и его сына
Один очень серьезный отечественный исследователь установил, что Иван Грозный не убивал сына: мальчик заболел по пути из Москвы и Санкт-Петербург и умер. Открытие спасло реноме царя, но бросило тень на отечественную медицину. Посему было предпринято новое исследование, которое позволило прояснить картину. Иван Грозный в силу тяжелого характера не доверял отечественным врачам, и мальчика лечили иностранные медики. Так что летальный исход полностью на их совести. Причина в низкой квалификации. Хотя нельзя исключить и злой умысел: поскольку после смерти самого Ивана Грозного началось Смутное время, западные врачи могли действовать по указке Великобритании или США. В последнем случае не исключено, что это было сделано по указке Обамы.
Про Наполеона и «наполеон»
Наполеон придумал торт «Наполеон» и очень этим гордился. «Мое имя увековечено навеки, – говорил он. – Всякий раз, когда человек будет кушать этот торт, он будет вспоминать меня, Наполеона». Он и в Россию поперся для того, чтобы дать возможность простым людям есть его торт. Но простые люди не поняли его и подняли дубину крестьянской войны.
И все-таки дело Наполеона восторжествовало: теперь в любом российском ресторане или российском кафе любой человек может заказать кусок «Наполеона» и съесть его.
Про Черчилля, армянский коньяк и кубинские сигары
Уинстон Черчилль был британским премьер-министром, который любил армянский коньяк и кубинские сигары. Как-то ему говорят: «Сэр, а вы хотели бы стать премьер-министром Армении?» «Нет», – отвечает. «Почему?» – удивляются. «Потому что я люблю кубинские сигары». В другой раз его спрашивают: «Сэр, вам, наверно, хотелось бы стать премьер-министром Кубы?» «Нет», – отвечает. «Почему?» – удивляются. «Потому что я люблю армянский коньяк». Так он и остался британским премьер-министром, который любил армянский коньяк и кубинские сигары. Но вот вопрос: что случилось бы, если бы в Армении кроме армянского коньяка производили кубинские сигары? Или на Кубе кроме кубинских сигар делали армянский коньяк?
О русском влиянии в Европе
Русское влияние в Европе существенное. Вот несколько примеров.
Девоншир
Один русский путешественник в очень давние времена ходил по одной части Англии и искал Шир, спрашивая у местных: «Где он, Шир? Люди добрые, где он, этот Шир?» А местные, не поняв его, стали называть ту часть Англии Девонширом.
Дуйсбург
Один русский мужик приехал как-то по надобности в один немецкий город. По-немецки, значит, бург. Давно это было, может, даже при Иване Грозном, а может, и при его отце. В общем, приехал и делами своими стал заниматься. А один местный немец пристал к нему: «Расскажи, что русскому хорошо, что немцу смерть?» Мужику неохота про это говорить, а тот пристает: расскажи да расскажи. Мужик в сердцах и выпалил: «Прямо как банный лист. Хоть дуй с бурга!» Немцы как услышали, так сразу и решили город Дуйсбургом назвать.
Страсбург
Как-то очень давно богатый русский купец попал в один город на стыке Франции и Германии. Ну, и загулял там с местными девицами. Ой как загулял. Через месяц, уезжая, сказал в сердцах: «Страстный бург! Ох и страстный бург!» Так и приклеилось к городу название Страсбург.
Городок на острове Фуэртевентура
Есть на западном побережье острова Фуэртевентура, одном из Канарских островов, небольшой приморский городок Ахуй. Ну, вы уже догадались – обронил русский турист два слова, а испанцы потеряли букву «Н».
Писательские истории
Пушкин и Евгений Онегин
Евгений Онегин, добрый приятель Пушкина, долго просил поэта написать про его дядю, который был самых честных правил. А Пушкин взял и написал про своего дядю: «Мой дядя, самых честных правил…» И так далее. Онегин страшно обиделся. Даже говорить с Пушкиным не хотел. А тот взял и написал про самого Онегина.
Гоголь и Вий
Гоголь дружил с Вием. Как-то, когда они выпивали в очередной раз, он рассказал Вию, что хочет написать про него литературное произведение. «Сделай меня пострашнее», – попросил Вий. Гоголь выполнил просьбу.
Тургенев и Герасим
Тургенев очень не любил Муму – тявкает и тявкает непрестанно. И к ее хозяину Герасиму относился критически. Чтобы досадить обоим, взял и написал рассказ «Муму». А Герасим сильно обиделся: «Ну, утопил я ее. Ну, ладно. А зачем немым надо было меня делать?!»
Достоевский и Раскольников
Достоевский ненавидел старуху-процентщицу, жившую неподалеку. Он вынудил Раскольникова убить ее. Но тот, убив, решил показать Достоевскому всю бесполезность этого убийства и вместо того, чтобы воспользоваться украденными кошельком и вещами, спрятал их под камень.
комментарии(0)