Бюджет – это наше все!
Борис Кустодиев. Купец (Старик с деньгами). 1918. Музей-квартира И.И. Бродского, СПб |
Звоню раскрученному литпиарщику. По делу звоню, вестимо – кто ж без дела теперь звонит-то: и авторы живые живо интересуются, и самой, аккурат немертвой, любопытственно – профгрешна, чукча не читатель.
«И как же вы, – второе сопрано включаю для важности пущей, – пишущих-то раскручиваете?» – «Ну, смотря что кому надо, какая у кого цель, – включает высоковатый баритон PR-angel за той еще линией чьих-то литгоризонтов. – Сначала консультация, потом бюджет». – «Так-так-так, а что входит в консультацию вашу?» – «Ну, это две встречи, я интервьюирую автора, потом заключение составляю». – «Так-так-так, заключение…» – «Ну, заключение, да, экспертное!» – «Экспертное. Так. Прекрасно. И что же входит в экспертное заключение? Каков объем текста и хау, что называется, матч?» – «Ну, концепция сама 70 тысяч стоит, и слайдики для наглядности…» – «70 тысяч, и слайдики для наглядности… без конкретики?» – «Ну, конкретика потом, когда работать начнем». – «А это не работа разве – 70 тысяч-то за что?» – «Ну, это же концепция! Концепция! Проект. Двухразовая консультация с дальнейшими общими рекомендациями…» – «И со слайдиками…» – «Ну да, и со слайди… почему вы про них спрашиваете?» – «Нет-нет, о’кей, просто интересуюсь, никогда со слайдиками не работала». – «Ну, в общем, с общими, не конкретными, рекомендациями, да… страниц пять-шесть, в зависимости от раскручиваемого… Я вам так скажу – на самом деле бюджет нужен!» – «Точно, бюджет. Бюджет – наше все. Бюджет – классика жанра». – «Ну что вы, какая классика! Около 100–150 тысяч в месяц бюджет всего». – «О’кей, около 100–150 тысяч в месяц бюджет всего. А есть раскадровка, что конкретно в бюджет-то входит? И если автор, к примеру, только 50 в месяц платить может? Если он, автор, 150 тысяч в месяц не зарабатывает, если нет у него столько?» – «Ну, 50… это тогда без рекламы… 50 – это только Инста, сети…» – «А что в эту вашу Инсту… в Инстаграм, сорри, входит?» – «Ну, посты всякие, картинки… интервью размещать можем… посевы делать…» – «Ага, интервью...» – «Ну, интервью, да… это вчерашний день, чтоб вы знали… картинки куда полезнее! СМИ никто не читает. Если вас в соцсети нет, то вас, значит, и нигде нет!» – «Так-так-так, нигде нет… передам авторам, чтоб сразу в сеть шли! Строем». – «Ну…» – «О’кей, а если вот сеть эту соц терпеть кто-то не может, ну то есть вывешивать себя не желает, хоть и не Пелевин, которому все можно и сетевым необязательно быть?» – «Ну, кто не Пелевин, тому только в сеть: без вариантов. 70 тыщ за консультацию, потом 100–150 за работу. Пиаром книжки за полгода до выхода надо заняться. Если без рекламы, то в 50 уложимся». – «А эффективно в 50 без рекламы укладываться?» – «Ну, это как пойдет. Сейчас только Инста и Ютубка работают». – «А люди живые – работают они без этой, м-м, Ютубки?» – «Ну, я вам так скажу, как живые люди работают. Издатель примерно пол-лимона возьмет за издание, 80–100 тыщ по минимуму самому на СМИ закладываем, 20 – на сеть в первый месяц… Тридцатку за встречу в магазине центральном… На радио «***» тыщ за 100 раскрутку устроим – единственный гость в студии, интервью с главредом самим! Еще стольник на другое радио – новостное… Можно литкоуча пригласить – 15 за выезд на дом, двухчасовой сет… Вы извините, я улетаю сегодня на острова, я не могу говорить больше: вернусь через месяц, ну, если понадоблюсь, вы звоните!» – «Летите-летите! Понадобитесь точно в четверг». – «Ну… что-что? Не понял! Когда-когда?» – «В четверг, в четверг! После дождичка…» – «Ну, я вас не расслышал! Звоните обязательно! Всех, у кого бюджет будет, раскрутим! Вы меня слышите?.. Алло! Всех!..»
комментарии(0)