Советские женщины не должны крутить динаму.
Иван Куликов. Физкультурница. 1929. Русский музей |
Про Ленина и Крупскую
Ленин любил писать стоя. Положит ноутбук на конторку и стучит по клавишам. Часами мог стучать. Но в Шушенском, где он находился в ссылке, очень часто были перебои с электричеством – не мог царизм обеспечить его бесперебойную подачу. И когда электричество отключали, ноутбук тоже вскоре отключался, потому что батареи в те времена были плохие – не держали заряда. И тогда Надежда Константиновна Крупская начинала крутить динаму. Она крутила, а Ленин стучал по клавишам. Стучал и стучал. И настучал целых 55 томов Полного собрания сочинений. Поэтому можно смело сказать, что ленинизм базировался на Крупской.
Про Ленина и Арманд
Поскольку Надежда Константиновна Крупская привыкла крутить динаму, Ленину пришлось полюбить еще одну женщину. Ею стала Инесса Арманд. Как-то она говорит Ленину: «Володя, дорогой, ты утверждал, что коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны». «Да, друг мой, утверждал», – соглашается Ленин. «Значит, если от коммунизма отнять электрификацию, получится советская власть?» – пытливо спрашивает Арманд. «Нельзя отнимать электрификацию, – поясняет Ленин. – Мы обязаны покончить с тяжелым наследием царизма. Советские женщины не должны крутить динаму». Хитрая Инесса Арманд подумала: «Ничего, мы будем крутить динаму в социальных сетях». А Ленину сказала: «Володя, надо наряду с электрификацией развивать Интернет и соцсети». «Что это за такие сети?» – поинтересовался Ленин. «Социалистические», – ввернула Арманд. «Друг мой, будем развивать. Непременно будем, – пообещал Ленин. А потом, понизив голос, добавил: – Мне вообще начало казаться, что коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны, плюс бесплатный Интернет по всей стране… Будем развивать Интернет и эти твои сети». «Вот и прекрасно», – с удовлетворением заключила Арманд. Но заводить от Ленина ребенка не стала.
Про Ленина, Сталина и Троцкого
Как-то Ленин, Сталин и Троцкий сели поиграть в карты. Играют в подкидного дурака, и Троцкий все время выигрывает. Ленину на это плевать – он больше о мировой революции думает, а вот Сталин затаил обиду. Сели в другой раз играть, и опять Троцкий все время выигрывает. Не вытерпел Сталин, обвинил его в мухлеже. «Да ты просто играть не умеешь», – говорит ему Троцкий. Тут Сталин совсем рассвирепел, схватил ледоруб и зарубил Троцкого. Ленин этого почти не видел, поскольку опять думал о мировой революции. А вот альпинисты все стран обиделись на Сталина. Во-первых, потому, что ледоруб надо применять исключительно в ледяной обстановке. А во-вторых, потому, что есть старое альпинистское правило: зарубился сам, заруби товарища. А Троцкий не был для Сталина никаким товарищем!
Про Сталина и Красную Шапочку
Сталин очень любил сказку про Красную Шапочку. Бывало, придет домой под утро усталый от обилия государственных дел, злой от засилья контрреволюционного элемента, ляжет на кровать и просит Аллилуеву: «Надя, расскажи мне сказку про Красную Шапочку». Аллилуева начинает рассказывать про то, как Красная Шапочка пошла к бабушке, как повстречался ей Серый Волк, и она по простоте душевной выболтала ему все свои тайны, и волк съел бабушку, а потом проглотил и саму Красную Шапочку. А голос у Аллилуевой мягкий, вкрадчивый. И про то, как охотники поймали волка, разрезали ему живот и выпустили всех, она не успевает рассказать, потому что Сталин к этому моменту неизменно засыпает.
Так он и жил, не зная конца любимой сказки. Но однажды Аллилуева навсегда покинула его. И он попросил другую женщину рассказать ему сказку про Красную Шапочку. А она не знала этой сказки. Взяла женщина книгу и стала читать. А голос у нее был не такой мягкий и вкрадчивый, как надо. И поскольку Сталин не заснул от ее чтения, он услышал конец сказки. И страшно рассердился. «Это плохая сказка», – сказал он. И приказал автора посадить. Но поскольку органам не удалось отыскать Шарля Перро, был арестован и посажен на 10 лет редактор издания Рабинович. Донесение об этом порадовало Сталина.
комментарии(0)