Если подруга жалуется на личную жизнь, вспомни, что растениям еще хуже. Анри де Тулуз-Лотрек. Две подруги. 1894–1895. Частная коллекция
Как я не бросил курить
Я бросаю курить. Курить я бросаю очень странно. Например, вчера, уверовав в силу своей воли, выкинул почти целую пачку сигарет в мусорное ведро. Сижу довольный – горжусь собой. Целая пачка «Кента»-единички. Лежит никому не нужная в мусорном ведерочке. А я сижу довольный собой. Прошло долгое время – тридцать минут.
– Ну, из-за одной последней сигаретки, предположим, земля с ног на голову не перевернется, – думаю.
– Конечно. Когда случалось что-нибудь ужасное из-за одной сигаретки? – отвечает приятный голос из головы.
Этот голос любимый. Он всегда мне все разрешает.
– Следовательно, если я возьму из мусорного ведерочка ту самую выкинутую пачку и извлеку оттуда одну сигаретку, то в общем-то не сильно это страшно?
– Более того, это тебе нужно, – звучит голос.
Нежный, приятный голос.
Иду в кухню, достаю мусорное ведерочко, копаюсь во всякой каке и нащупываю руками пачку сигарет. Достаю оттуда сигаретку. Затягиваюсь. Пачку снова выкидываю в мусорное ведро.
За вечер этот странный ритуал повторяю дважды.
Потом думаю: нет, чтобы бросить курить, нужны более радикальные меры. Например, совсем не покупать сигарет, а стрелять их у людей на улице. Во-первых, немыслимые унижения, во-вторых, мало кто даст. Люди-то не дураки. И чтобы стрелять сигареты было не так стыдно, придумал такую вот хитрость. Подхожу к человеку, говорю так:
– Можете ли вы меня угостить сигареткой? – И после недолгой паузы добавляю: – Я могу ее оплатить.
Мы, русские люди, народ щедрый. Кто будет с меня брать пять рублей за сигарету?
– Молодец, – хвалю себя за хитроумную выдумку, – гений.
В тот же вечер возвращаюсь с работы. Смотрю, у МЦК «Балтийская» стоит прекрасная дама. Курит.
Ну, я сделал симпатичное лицо и подхожу к ней.
– Простите, у вас не будет сигаретки? Я могу ее оплатить. – Стою с симпатичным лицом. Стою как данность, как факт. В синей куртке. «Не отвертишься», – думаю, оглядывая симпатичным лицом даму. «Эх хитер, ой хитер», – хвалю себя.
– Да, конечно. Десять рублей. – Девушка достает тонкий «Парламент».
А у меня денег наличных нет. Вообще. Ни рубля. Все на карте.
«Получил?» – спрашивает кто-то из головы. Неприятный голос из головы спрашивает.
Лезу зачем-то в карман, зачем-то достаю кошелек, зачем-то ищу в нем деньги, хотя знаю, что там ничего нет.
– Что, нет денег? – втаптывает меня окончательно в грязь эта ужасная и неприятная женщина.
– Что-то это, как-то, где-то, гладиолус, – пытаюсь найти оправдание.
– Ладно, я пошутила, возьмите так.
Я иду по заснеженным переулкам в сторону дома, курю тонкий «Парламент». Мне стыдно.
Невзгоды картофеля
Век живи – век учись. Сегодня узнал, что у картофеля бывает рак. Диагностируют его по ярко выраженным признакам – неприятным наростам на клубне. Я даже картинки посмотрел. Бедные картошечки! От рака они умирают. Без шуток. Ученые еще не научились излечивать их от этого заболевания. Но они, вероятно, ломают голову. У картофеля, как и у людей, полно своих проблем. Вы не смейтесь. Недавно ученые (по-моему, не британские) провели эксперимент и обнаружили, что у растений есть сознание (хотя я об этом знал уже давно, не скажу откуда). Так вот, обнаружили они сознание у растений с помощью наркоза. Ввели в растение наркоз, и растение перестало реагировать на раздражители. Только наркоз перестал действовать, как на раздражители растение тут же начало реагировать. А реагировать на раздражители, как известно, могут только живые существа, обладающие сознанием. Хотя не факт. Может, это не сознание, а какая-то более тонкая, неведомая человеческому разуму материя. Чуть было не потерял мысль. Проблемы есть даже у картофеля. Он заболевает смертельным заболеванием. Таким же, как у людей. Как мы с вами договорились, у картофеля есть сознание, соответственно он тоже ломает голову над смыслами. Бытия там, любви, своего места в жизни. Возможно, весь смысл существования картофеля – быть съеденным человеком.
Вот сидит картофельная семья у себя под землей и вечерами разговоры разговаривает. Картофель-отец, картофель-мать и картофелята.
– Вырастите, может, что из вас и получится, – назидает Картофель Клубневич (ударение на у), – выкопают и в желудок к хорошему человеку попадете. А там – рай.
– Ой, только бы на семена не отправили, – тревожно качает головой беспокойная Картошка Корнеплодовна, прижимая к губам платок.
– Главное – работа над собой. Расти, набирайся сил и помни: весь смысл твоего существования – оказаться в человечьем желудке, – повторяет отец свою мантру и добавляет: – а там рай. Гурии.
Картофелята, сбившись в узкий детский круг, мечтают:
– Вот вырастем и, если повезет, тут же, свежими, молодыми попадем на стол к хорошим людям. Они нас съедят, а дальше – молочные реки, кисельные берега и гурии в садах.
Вообще-то мой очерк не о том. Я хотел сказать, что проблемы есть у всех. Даже у растений. Моя подруга иногда звонит мне и сокрушается, что все у нее не так. Личная жизнь ее – врагу не посоветуешь, работа – врагу посоветуешь, но неохотно, а еще возраст. Нужно чаще ходить в косметические салоны.
– Слушай, – скажу я ей в следующий раз, – что это по сравнению с раком картофеля?
За сим откланиваюсь. Помните: проблемы есть у всех. У всех и каждого. Даже у картофеля.
комментарии(0)