0
4433
Газета Проза, периодика Интернет-версия

09.11.2017 00:01:00

Господи, какая идиотка!

Вячеслав Харченко

Об авторе: Вячеслав Анатольевич Харченко – прозаик.

Тэги: проза, семья, любовь, ссора, пасха, мандельштам, цветаева, пастернак, солженицын, кофе, вокзал


Знаешь, почему празднуют Пасху?  	Фото Евгения Никитина
Знаешь, почему празднуют Пасху? Фото Евгения Никитина

Ночной звонок

В три часа ночи резко и требовательно зазвонила радиотрубка, и Света, перелезая через меня, сняла ее, но долго, наверное, спросонья не могла нажать нужную кнопку. Я, устав держать на своем животе ее тело, взял у нее трубку и стал тыкать толстыми пальцами куда ни попадя. Наконец мне удалось попасть в нужную кнопку, и на той стороне раздался заплаканный голос Алины. Алина дружила со Светой, а ее муж Андрей – со мной. Они наши общие знакомые.

Андрей и Алина живут в счастливом браке уже 15 лет, и ни разу за это время никто из них не повысил на вторую половину голос. У них не было ни одной ссоры. Никто не выкидывал из окна вещи на улицу, никто не бил посуду, никто не выливал под ноги свежеприготовленный борщ и не давал подзатыльники детям. 

Я помню свой первый день после свадьбы. Я неудачно похмелился и послал по матери родителей Светы, а  потом заперся в темной ванной и не отвечал ни на какие крики и вопросы родственников, включив стиральную машину, посудомоечную машину и открыв горячую воду.  

Тесть, теща и Света решили, что я режу вены (зачем?), и с помощью гвоздодера вскрыли дверь. Я мирно лежал на полу, на коврике, и спал. 

За 10 лет мы ссорились не раз. Я уходил из дома, кольцо обручальное в мусоропровод выбрасывал, Света один раз подожгла диван, но в принципе наш брак счастливый, а тут звонок Алины. Я передал трубку жене.

– Он наорал на меня, – всхлипнула Алина и заплакала. Так как мы лежали со Светой бедро к бедру, то я слышал весь разговор.

– Наорал при Алешке и Оленьке, – еще больше зарыдала Алина.

– За что? – сладко зевнула Света.

– Я выкинула бычки.

– Какие бычки?

– Которые остались после дня рождения. Он вышел утром кривой, потянулся к пачке, там пусто, встряхнул пачку – ничего, тогда подошел к пепельнице, а я ее только что вымыла, и вдруг как заорет: «Где мои жирные бычки, где мои жирные бычки?» Я села и заревела, и дети туда же.

– Ну и что? Бывает.

– Нет, я уехала с детьми к маме.

«Господи, какая идиотка», – подумал я и закрыл глаза. Света нежно провела ладонью по моей щеке, по щетине, потом отвернулась спиной и буквально в течение 10 секунд заснула.

Яйца

Мой папа входил в бюро райкома. Он был простым электриком и работал на заводе, что не мешало ему отмечать Пасху. Хотя как отмечал: мама пекла кулич и красила яйца, никто их в церкви не святил и на крестный ход не ходил.

Однажды я принес пасхальные яйца Сикорским. Это были три брата, я дружил с ровесником Димой. Папа их,  Евгений Яковлевич, ходил в дальние плавания, мама преподавала сольфеджио в классе фортепьяно. Сикорские собрали богатую библиотеку, там я впервые прочитал «Мастер и Маргариту» в списках, за одну ночь.

Когда Евгений Яковлевич увидел у меня в руках крашенные луковой шелухой яйца, то отвел меня на кухню:

– Ты знаешь, почему празднуют Пасху? – улыбнулся он.

Я растеряно покачал головой.

– Когда, кажется, Иисус пришел к императору Тиберию, надеясь пробудить у него интерес к христианству, то протянул ему яйцо. Ты знаешь, кто такой Иисус?

Я опять сокрушенно покачал головой.

– То император затребовал чуда, и тогда яйцо стало красным, и император уверовал. Вот так.

Евгений Яковлевич еще раз внимательно посмотрел на меня. Я молчал, а потом сказал: «Христос воскрес», – и предложил ему побиться яйцами. Но он отказался, и кулич не взял, и стукаться яйцами не стал. Я никогда больше не поздравлял Сикорских с Пасхой, но в то же время прочитал у них Мандельштама, Пастернака, Цветаеву и Солженицына.

Кофе

Самый лучший кофе (хотя сейчас можно уже писать «самое лучшее кофе») делают в автомате в левом углу второго этажа Курского вокзала. Только надо выбирать не капучино и не горячий шоколад, а именно двойной эспрессо. Автомат задумчиво запросит 60 руб., поворчит и погремит, потом на жидкокристаллическом дисплее появится бегущая полоса, которая будет набирать деления по мере выполнения операции. В конце концов внизу, в зажиме, появится синий пластиковый стаканчик, куда железная машина одним резким движением выплюнет коричневую ядрено пахнущую жидкость толщиной не более одного пальца.

Знаете, я пил кофе и в «Пушкине», и в «Винтаже», и в «Старбаксе», и в «Макдональдсе». Мне делали кофе на горячем песке в Стамбуле и наливали в Париже на Монмартре,  но ничего более прекрасного, бодрящего и обжигающего, как из автомата на Курском вокзале, я не пил. Даже моя соседка тетя Сима, иногда приглашающая меня выпить кофе, не может достичь уровня автомата № 645 781. Я хорошо запомнил регистрационный номер.

В тот день я ждал поезд с Любой из Одессы, выпил шесть (!) стаканчиков кофе эспрессо и даже перестал различать время. Поэтому когда пришел поезд, я быстро побежал на перрон, а нестись было долго по подземным переходам и дурацким платформам Курского вокзала. Когда я вылетел наверх, Люба стояла одна и оглядывалась в разные стороны:

– Ты где был?

– Пил кофе.

– Господи, он пил кофе, – повторила Люба и поцеловала меня.

Когда мы вышли на площадь Курского вокзала, сели на стоянке в машину. Люба повернула зеркало заднего вида и стала красной помадой красить губы. Потом она промокнула губами помаду, пошевелила ими и улыбнулась:

– Из твоего автомата?

– Да, из моего автомата.

– Ну и как?

– Тебя не было месяц, я соскучился.

Люба осторожно поцеловала меня в губы. Я тыльной стороной ладони вытер красный отпечаток, поправил за Любой зеркало и медленно снял машину с ручника.   



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1245
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
783
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1505
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1451

Другие новости