Особенно автору удаются сцены бурь и штормов. Кларксон Стенфилд. Трафальгарская битва. 1836. Частная коллекция
Считается, что морское дело – занятие чисто мужское. Марина Линник в своей книге «Расплата за грехи» доказывает обратное. И она сама, как автор, и ее главная героиня, обе справляются со всеми корабельными премудростями на отлично. Линник удается не только тонко показать внутренний мир своей героини Морин, но и удачно описать историческую эпоху, тонкости ведения морского боя и даже, в мельчайших подробностях, строение фрегата. Казалось бы, обычная любовная история превращается в круговорот захватывающих событий с погонями, стрельбой, схватками с пиратами.
Эту книгу сложно пересказывать, потому что, лишь начав передавать общий смысл повествования, сразу испортишь читателю наслаждение, ведь у Линник практически с первых страниц начинает в стремительном темпе разворачиваться история с непредсказуемыми поворотами сюжета. Читателя держат в напряжении с самого начала. Мы понимаем, что-то должно произойти с главной героиней, а вот что и как она попадет в некий переплет – догадаться сложно. До последнего надеешься: писательница смилостивится над Морин, прописав более мягкий вариант развития событий, как оно и положено в женском романе. Но нет, страница за страницей роман все дальше отходит от привычного шаблона.
Отдельные сцены Линник удаются особенно. Среди них стоит отметить в первую очередь описания природных стихий: бурь, штормов, землетрясения. Сцены завораживают, не давая оторваться от чтения ни на секунду. Разбушевавшаяся природа вкупе с эмоциями и переживаниями попавших в сложную ситуацию людей оставляют глубокое впечатление. Поведение персонажей различно: кто-то геройствует, кто-то трусит. Однако основной акцент Линник делает на поведении главной героини, за развитием характера которой мы наблюдаем на протяжении всей книги. Морин не просто не сдается, не сгибаясь под ударами судьбы, она, напротив, пытается прогнуть судьбу под себя. И даже стихия отступает перед напором юной особы, шагнувшей на капитанский мостик.
Марина Линник.
Расплата за грехи. – М.: Водолей, 2016. – 288 с. |
Хорошо выписаны и второстепенные герои. С одной стороны, в них нет разноплановости, присущей Морин, они действуют согласно стандартным клише: пираты грабят и убивают, злодеи не проявляют добродушия, благородные соответственно совершают подвиги и жертвуют собой. С другой стороны, Линник удается сделать эти образы выпуклыми. Они – не плоские марионетки, приводимые в движение умелым кукольником. Второстепенные герои – это прекрасно подобранная «команда», каждый член которой играет собственную роль, в нужный момент появляясь на сцене. Автор поочередно наводит на персонажей прожектор, и они начинают выделяться из общей массы, вставая возле главной героини. Впрочем, они никогда не затмевают Морин, всегда оставляя именно ей право играть первую скрипку.
Роман Марины Линник «Расплата за грехи» представляет собой образец классического исторического, приключенческого романа. Но хочется отметить, что современный автор сумела расширить его рамки, привнеся в повествование индивидуальные, лишь ей присущие нотки и неподражаемый шарм.