Иван Зорин. Зачем жить,
если завтра умирать. – М.: РИПОЛ классик, 2015. – 448 с. (Новая классика/ Novum classic) |
Иван Зорин (1959) – прозаик, физик-ядерщик по образованию, лауреат Волошинской литературной премии.
Первый роман – об инакомыслящих во враждебном обществе. По сути, о современной России. Второй – о спасении героя в 3D-игре.
Заключительная повесть живописует водоворот начала ХХ века с его столкновением рацио- и экстрасенсорики, револьверами и окопами Первой мировой.
Все тексты написаны увлекательно, а все же настойчиво побуждают к мысли. Недаром Зорина причисляют к гиперинтеллектуальной прозе. Экшен сменяется философскими рассуждениями, а иногда идет вперемешку:
«Была ранняя весна, на сосульках играло солнце. Я спускался в метро, онемевший от молчания, а вокруг плыли такие же изможденные, одинокие, злые. Он вырос сбоку и пырнул ножом.
– Грубая работа! – схватил я его за руку, отстегивая под рубашкой широкий металлический пояс. – А обещал по-тихому!
– Слишком много заказов, – буркнул он, растворяясь в толпе.
Так я узнал, что стою в очереди. И почувствовал ревность.
– А вы примитивны, – поддел я его на следующем занятии, – выше ножа ничего не выдумали. 1:0?
Он больше не ухмылялся. А уже вечером меня едва не переехала машина. Потом грохнула с крыши сосулька, и я спасся чудом».
Страшно? Смешно? Так и надо.