Фадеев в поисках абсурда.
Иллюстрация из книги |
Если в название книги вкрадывается грамматическая ошибка, это досадно. Правда, ошибка пустяковая – подумаешь, запятая пропущена. Не всякий и заметит. Вдобавок издатели могут сказать, что это своего рода игра, а вместо запятой первая часть названия выделена шрифтом.
Действительно, первая половина почему-то набрана прописными буквами: STAR ПЕРЛЫ, то есть перлы звезд, в данном случае мастеров эстрадного жанра. Перлы в хорошем смысле, мол, жемчужины изящной словесности. Не исключено, есть тут намек на старперов, почти все авторы – ветераны эстрады. Название американской кинокомедии «Starперцы» (2013) из того же теста.
Более содержательна вторая часть названия – «Что-то совсем другое». Тут отсыл к тому обстоятельству, что читатели ждут от перечисленных на обложке звезд одно, привычное, а неожиданно получат совсем иное. Скажем, известно, что Николай Бандурин и Михаил Вашуков поют сатирические куплеты, в сборнике же они представлены, простите за невольную рифму, как поэты. А поэт и певец Симон Осиашвили выступает как прозаик (причем удачно). Рафаэль Циталашвили (1949–2011) был не только иллюзионистом, но еще и интересным рассказчиком.
Короче говоря, только Аркадий Арканов, Аркадий Инин и Анатолий Трушкин не сменили амплуа – как были писателями-сатириками, так ими остались и здесь.
По какому принципу составлен новый, прекрасно оформленный Владимиром Голубевым сборник? В нем представлены произведения участников международного фестиваля эстрадного искусства «Москва–транзит–Москва». В свое время его организовал неутомимый продюсер Михаил Ашумов. В этой книге он тоже «совсем другое» – автор сатирических миниатюр, иронических путевых очерков. Он же является и составителем сборника.
STAR ПЕРЛЫ или
Что-то совсем другое. – М.: ИПК «Шварц медиа XXI век», 2014. – 240 с. |
По сути дела, мастера эстрады выступают как дебютанты в новых для себя жанрах. Попытка оказалась успешной. В первую очередь обращают на себя внимание остроумные абсурдистские сценки Константина Фадеева. Они так и просятся на подмостки. Фадееву удается несколькими штрихами создать характеры персонажей, это ценное качество драматурга. Опытный Алексей Тараканов представлен большой подборкой поэтических пародий. Точнее их все-таки считать эпиграммами. Сильной стороной его сатирического дарования является умение со снайперской точностью выбрать «криминальные» строки, которые дают пищу для насмешки. Насмешки иногда снисходительной, а порой и очень резкой.
Благодаря концертной деятельности, гастрольным поездкам артисты эстрады являются свидетелями интересных событий. И, как подтверждает сборник, так же интересно способны поведать о них читателям.