Хорошего всем дня! Фото Евгения Никитина
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Большой мальчик. Учится в 10 классе.
Маленький мальчик. Учится в 1 классе.
Мама средних размеров. Проходит суровую школу жизни.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Мечты
КАРТИНА ПЕРВАЯ
ДЕТСКАЯ КОМНАТА. ДВЕ КРОВАТИ. НА КРОВАТЯХ СПЯТ ДВА МАЛЬЧИКА.
Мама. Мальчики, доброе утро, вставайте, в школу пора! Уже восьмой час...
Б. мальчик (сонно). Доброе утро, мамочка! (Вскакивает.) Как восьмой час?! А зарядка?! А душ?! Я же вчера просил – разбуди меня пораньше!
Мама (извиняющимся тоном). Сыночек, ты так долго вчера сидел за математикой! Мне жаль было тебя будить!
Б. мальчик. Как это жаль?! Ты кого хочешь из меня вырастить: мужчину или тряпку?!
(Расталкивает брата.) Вставай скорее, зарядку проспишь!
М. мальчик (вскакивает). Зарядка! Зарядка! Ура, зарядка!
Делают зарядку. Большой мальчик подтягивается на турнике, Маленький мальчик отжимается от пола.
Б. мальчик (Маленькому, строго). На пол животом не ложись, старайся, а то вырастешь слабаком!
М. мальчик (пыхтит). Я стараюсь!
Мама. Мальчики, умываться и завтракать. На завтрак ваши любимые горячие бутерброды: снизу колбаска, сверху сырок!
М. мальчик. Чур, я первый умываться!
Б. мальчик (снисходительно). Беги давай, а я пока кровати уберу – сегодня моя очередь. (Быстро убирает кровати.)
КАРТИНА ВТОРАЯ
КУХНЯ.
Мама. Кому чайку? Кому кофейку? Кому колбаски?
Дружно завтракают.
Б. мальчик. Спасибо, мамочка, очень вкусно!
М. мальчик. Спасибо, мамочка, очень вкусно!
Б. мальчик. К сожалению, вынужден вас оставить: дела, знаете ли! Хорошего всем дня! (Уходит.)
М. мальчик. Мамочка, нам тоже пора собираться – пойду принесу портфель. (Уходит.)
Занавес.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Реальность
КАРТИНА ПЕРВАЯ
ДЕТСКАЯ КОМНАТА. ДВЕ КРОВАТИ. НА КРОВАТЯХ СПЯТ ДВА МАЛЬЧИКА.
Мама. Мальчики, доброе утро, вставайте, в школу пора! Уже восьмой час...
Б. мальчик (прячется с головой под одеяло). Аааааааа! (Засыпает.)
М. мальчик. Мамочка, еще пять минуточек! (Засыпает.)
Проходит пять минут.
Мама. Мальчики, доброе утро, вставайте, в школу пора! Уже восьмой час...
Б. мальчик (лягается, громко вопит). Издевательство! Мучают больного человека! Садисты безжалостные! Дайте мне гранату! Руки по швам! Лицом к стене! (Засыпает.)
М. мальчик. Мамочка, еще пять минуточек! (Засыпает.)
Проходит пять минут.
Мама. Мальчики, доброе утро, вставайте, в школу пора! Уже восьмой час...
Б. мальчик (дико ревет). Хоть бы она сгорела, эта школа! Хоть бы она взорвалась, эта школа! Я не могу так жить – дайте мне гранату! (Засыпает.)
М. мальчик. Мамочка, еще пять минуточек! (Засыпает.)
Проходит пять минут.
Мама. Мальчики, доброе утро, вставайте, в школу пора! Уже восьмой час...
Б. мальчик. Я не могу так рано вставать!
Мама. Нечего было вчера сидеть допоздна за компьютером!
Б. мальчик. У меня самая безжалостная мама на свете! (Засыпает.)
М. мальчик. Мамочка, еще пять минуточек! (Засыпает.)
Проходит пять минут.
Мама (влетает в детскую на метле). Большой мальчик, вставай! (Бьет большого мальчика метлой.) Маленький мальчик, вставай! (Бьет Маленького мальчика метлой.)
Маленький мальчик встает, пошатываясь, бредет умываться. С диким ревом проносится мимо него Большой мальчик, на финишной прямой отпихивает Маленького мальчика, захлопывает дверь туалета у него перед носом.
Б. мальчик. С дороги, мелюзга!
М. мальчик. Ааааа, мама, он меня толкнул! Дурак большой!
Устраивает перед дверью туалета засаду, лупит выходящего из туалета Большого мальчика тапкой, с визгом убегает.
Б. мальчик. Ааааа, он меня ударил! Прямо в голову! У меня сотрясение мозга! (Падает без чувств.)
Мама. Как он мог достать до твоей головы?!
Б. мальчик. А я специально нагнулся.
М. мальчик. Мама, он все врет, я его не бил, я его только нежно погладил тапкой!
Б. мальчик (приходя в себя). Бил-бил! Теперь у меня открытый перелом уха и закрытое сотрясение мозга! Я не могу идти в школу в таком состоянии! (Снова падает без чувств.)
КАРТИНА ВТОРАЯ
КУХНЯ.
Мама. Пора завтракать!
Б. мальчик (из коридора, приподнимаясь на локте). А что у нас на завтрак?
Мама. Должна вам сообщить: вчера ночью кто-то совершил дерзкое ограбление нашего холодильника! Пропали сыр, колбаса, масло и сосиски. Кроме того, из хлебницы был дерзко похищен целый батон. Остались только крошки. И вообще – пока я спала, все съестное кто-то похитил. Поэтому на завтрак сегодня овсянка. На воде. Без масла.
Б. мальчик снова падает без чувств.
М. мальчик. Это все он съел! Моя колбаска! (Рыдает.)
Б. мальчик (на минуту приходит в себя). Я не ел! Я съел только один кусочек!
Мама. Чего один кусочек?
Б. мальчик. Всего! Всего один кусочек! (Снова лишается чувств.)
М. мальчик рыдая, жует политую вареньем овсянку.
Б. мальчик. (медленно приходит в себя). Сами едят, а человек умирает!
Шатаясь, бредет на кухню. Не одет, не причесан, три дня не брит и дико вращает глазами, изображая крайнюю степень душевных мук.
М. мальчик. Бе-бе-бе! (Показывает Большому мальчику язык.)
Б. мальчик. Я тебе покажу, как смеяться над тяжелобольным! (Замахивается.)
М. мальчик. Ааааа, мама, он меня стукнул! (Падает без чувств.)
Часы громко бьют восемь.
Мама. Пора в школу!
М. мальчик нехотя оживает, идет в коридор.
Б. мальчик. Пока не поем, с места не сдвинусь! (С отвращением жует овсянку.)
М. мальчик (из коридора). Пока, хорошего дня!
Б. мальчик. Злобного утра! (Продолжает медленно жевать овсянку.)
На заднем плане маячат две неубранные кровати.
Занавес.