Бийский вестник.
Литературно- художественный, научный и историко- просветительский журнал родины В.М. Шукшина. №1, 2015. – Бийск: ИД «Бия», 2015. – 200 с. |
Примечательна география авторов журнала. Или все же альманаха? Выходит все же раз в квартал. Неважно. Итак, география авторов. Бийск, Подмосковье, Барнаул, Петербург, «родилась в селе Паутово на Алтае… живет в Кемеровской области» (Алифтина Попова), Вологда, США, «родился в Москве… живет в селе Бахта Красноярского края» (Михаил Тарковский), Москва, «родилась в Томске… живет в Бийске» (Ирина Наяда), «родилась в Магнитогорске… живет в Челябинске» (Нина Ягодинцева), «родился в Твери… Проживает в г. Салават» (Сергей Матюшин), Германия и др.
Мне немного непонятно, зачем в названии журнала указывать, что перед нами журнал «родины В.М. Шукшина». А вот сообщение на последней странице обложки, что «Бийск основан по именному Указу царя Петра в 1709 году», было интересным. Не только же, в конце концов, Питер основан царем Петром.
Теперь содержание. Стихи и проза, статьи, публикации. Вот, скажем, Татьяна Дудникова из Магадана:
Мой город?
Нет, не Питер, не Москва.
Мой город – он прожжен,
прокурен, пропит.
О нем идет недобрая молва,
Но, боже мой,
какой огромный опыт…
Согласитесь, надо жить в Магадане и любить свой город, чтобы так сформулировать – «какой огромный опыт».
Очень интересная статья Николая Переяслова о русском духовном стихе плюс сами духовные стихи в его переложении с древнерусского. О создателях их, каликах перехожих: «Как подтверждают и сами духовные стихи, были это не немощные старцы, а своего рода «песенные дружины», имевшие даже выборных атаманов…» Ну а что вы хотели? Убьют или ограбят, если ходить не «ватагой». А сами тексты…
А злодей царище
Демьянище
Повелел Егорья
во котел сажать…
Вы только вслушайтесь, всмотритесь – «злодей царище Демьянище». Не царь, а именно – царище. Очень сильные тексты у Геннадия Попова:
Морозный ельник затаился.
Я это чувствовал спиной,
Когда совсем с дороги сбился,
И ночь надвинулась стеной.
…
Волк шел в село тропой
разбоя,
Звериным голодом гоним.
Нас в этом мире стало двое.
К жилью я вышел вслед за ним.
Мы на задворках
разминулись –
Я не посмел спустить курки.
И разошлись…
И оглянулись –
Друг друга спасшие враги.
Из прозы я бы отметил рассказы Сергея Сущанского и Владимира Чугунова.