Не хватало ей веселой жизни богемной.
Виктор Васнецов. Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа). 1877. Государственный Русский музей |
Сегодня в моем классе обнаружил новую студентку. Клава из Питера. Была там профессиональной актрисой. Пошли после урока в бар. Разговорились. Лет десять назад познакомилась с заезжим американским физиком. Очень стеснительный, комплексный и забитый еврейчик, но гениальный. Не знает она, чем он занимается, но Пентагон бегает перед ним цыпочках. Изобретения у него, патенты. Короче, вышла она за него замуж и умчалась в штат Мичиган. В глушь американскую. Ну, у него там, конечно, усадьба, у нее слуги были. Родила она ему троих детей и начала потихоньку впадать в депрессию. Ей всего 33, и казалось ей, что она похоронена заживо в этой усадьбе-гробу. Не хватало ей веселой жизни актерской-богемной. Стала она его пилить, чтобы переехать поближе к Нью-Йорку или Лос-Анджелесу. А он боится. Тут у него родители, братья, друзья, с которыми вырос, но вопрос был поставлен ребром. Или она с ним разводится и переезжает в Нью-Йорк и он оплачивает в счет алиментов ей за квартиру, и дает на проживание, и не видит ни любимой жены, ни детей, либо он переезжает с ними. Можно было остаться и без семьи и без денег. Ну, делать было нечего, они все переехали в штат Коннектикут под Нью-Йорком и купили здесь огромный дом, и тут он нашел работу на еще большие деньги. Казалось, все кончилось хорошо. Но не тут-то было.
Клава решила делать русскоязычные детские утренники для эмигрантов у себя в Коннектикуте. Хоть так, но играть. Она обычно играет Бабу Ягу или Снегурочку. Но часто клиенты еще просят Деда Мороза или Клоуна. И кому приходится им быть? Так как Клава никого в Коннектикуте не знает, то она бьет мужа метлой и заставляет под угрозой развода надевать бороду или клоунский нос и ехать с ней. Заставляет его выучивать на русском слова Деда Мороза. Его невозможно выгнать на сцену. Он панически боится чужих детей или даже быть просто на виду. После каждого такого выступления он бегает к психоаналитику. Недавно православие принял, хотя 100-процентный еврей. Он теперь Новый Завет в нашей церкви лучше всех знает. У него же мозги и память феноменальные. Священник нахвалиться не может. Мы такие деньги церкви даем. Тут я как еврей не выдержал: «Клава! Ну зачем ты заставила его это сделать?» – «Да никто его не трогал. Он сам захотел!»
В это время в бар, сгорбившись, зашел Клавин муж. Он приехал забрать ее на машине домой. Стали болтать втроем. Классный душевный мужик. Когда перед уходом Клава вышла в туалет, его тон сразу изменился, и он мне сказал торопливо, чуть не плача: «Алекс! Я так рад, что Клава с тобой познакомилась. Ты можешь с ней ходить по утренникам вместо меня? Она тебе чего-то будет платить, а я тебе буду доплачивать, сколько скажешь. Спаси меня, ну, пожалуйста, и моих детей. А то я убью эту суку. Она у меня уже всю кровь выпила. Сохрани нашу семью. Сохрани меня от греха! Ради всего святого! Христа ради…» – и разрыдался, как маленький.