Мама любила экономить, она экономила все, что только можно сэкономить. Лишних денег у нее не водилось, и экономия была обусловлена целями вполне практическими: на сэкономленные средства мама покупала краску для волос или, например, нанимала уборщицу.
Когда в продаже появились энергосберегающие лампочки, мама решила сменить все обычные лампочки на энергосберегающие. Но такие лампочки были в десятки раз дороже обыкновенных, квартирка хоть и маленькая, осветительных приборов не как в бальном зале, но сразу не закупишь. Кроме того, лампочки для люстры в спальной, бра в санузле, плафона на кухне и настольной лампы были приобретены с запасом еще во времена советского прошлого и отличались повышенной надежностью, не чета нынешним китайским дохлячкам, перегорающим без уважительной причины. К счастью закупленные впрок советские лампочки спустя двадцать с лишним лет после дефицита и падения Союза подходили к концу, а то пришлось бы ждать еще неизвестно сколько, пока они перегорят, не удалось бы поэкономить.
Первой перегорела одна из лампочек люстры в маминой комнате. Услышав тихий хлопок, увидев вспышку, когда щелкнул выключатель, мама с трепетом выкрутила едва теплый осветительный трупик и похоронила в мусорном ведре. На ее место была вкручена витая молодуха, вспыхивающая не сразу, а с кокетливым оттягом, дающая холодный, высокомерно-безразличный свет.
Маме так понравилось, что она стала включать осветительные приборы без всякого повода, стала как бы случайно забывать погасить люстру и допоздна засиживаться в горящей всеми огнями квартире. Она увлеклась ночными программами по телевизору, о существовании и, тем более, содержании которых даже не подозревала. Режим ее сбился, давление стало скакать, как девки в балаклавах на амвоне, но она все жгла и жгла киловатты. Растущие цифры счетов только подстегивали ее.
Под ее напором лопнула пятидесятиватка в санузле, уступив месте семиваттной молодчице, дающей света, как семидесятипятиваттная старого образца. Кухонная держалась дольше всех, она решила взять маму измором, но и ее час настал. Когда мама выкручивала ее из патрона, стеклянная колба сорвалась с металлического цоколя, который за время долгой службы прикипел к патрону. Пришлось, предварительно отключив энергию во всей квартире, долго возиться с пинцетом и кусачками, прежде чем упорная резьба поддалась.
Мама торжественно вскрыла коробку с последней лампочкой, и кухня осветилась холодным экономным светом. Вся тягость долгожданной победы обрушилась на маму. Оставалось только наслаждаться триумфом и пожинать плоды. Мама выпила рюмочку из давно припасенной бутылки, легла в постель и совершенно неожиданно для себя умерла.