0
5715
Газета Проза, периодика Интернет-версия

24.10.2013 00:01:00

Дважды падший Люцифер Денница

Тэги: комикс, графический роман, гейман, кэри


Untitled-1.jpg















В индустрии комиксов свои единицы измерения – там все меряется вселенными. Самые, пожалуй, крупные – Вселенная Marvel и Вселенная DC Comics. Первая хорошо нам известна по экранизациям – из нее все персонажи, скажем, фильма «Мстители»: Железный Человек, Халк, Тор, Капитан Америка. Причем и о каждом из них уже есть своя картина, а иногда и не одна, равно как давно придумана целая серия комиксов. Так во всех вселенных судьбы их персонажей переплетаются, ветвятся, герои разных серий знакомятся, вступают в союзы или в противоборства. Одним словом, вселенные комиксов живут своей жизнью.

Обитатели Вселенной DC Comics также хорошо известны многим. Это Супермен, Бэтмен, Робин, Флеш, Зеленый фонарь, а также их враги: Джокер, Человек-пингвин, Женщина-кошка, Двуличие, Дикий плющ, Пугало… Судьбы этих персонажей также причудливо переплетены между собой.

Но это, как говорится, золотой век комикса, а между тем жанр развивается. В корпорации DC Comics есть подразделение Vertigo, специализирующееся на графических романах для взрослых. И это именно графические романы – причудливо задуманные и весьма глубокие вербально-визуальные произведения. В их основе истории, придуманные известными писателями. Один из них Нил Гейман. Он в какой-то мере совершил революцию в комиксах, убедив владельцев корпорации выпускать сложную постмодернистскую серию «The Sandman. Песочный человек». Он кардинально изменил старинного героя комиксов, Песочного человека, – добавил ему черты североевропейского демона сна Оле-Лукойе, а главное – античного божества Морфея. Это вообще любимый прием Геймана: давать новую судьбу в современном мире древним языческим божествам, тем самым устраивая хитрые игры с архетипами и мифами. Таковы его роман «Американские боги» и «Дети Ананси». Такова и серия комиксов.

38-6-3.jpg
Люцифер снова в деле.
Иллюстрация из книги

Серия графических историй про обновленного Песочного человека, Морфея, обрастала различными сюжетными линиями и персонажами. И многие из них «просили» о собственных приключениях. «Однажды в 1991 году, – вспоминает Нил Гейман, – я встретился в номере гостиницы с автором, желающим написать что-нибудь для Vertigo. Он спросил меня, не посоветую ли я какого-нибудь персонажа, не чуждого силы, для новой сюжетной ветки Vertigo». И он ответил: «Люцифер». Но автор испугался того шлейфа, который имеет этот мифологический персонаж в современном массовом сознании. У Геймана Люцифер несколько другой. Он появляется уже в первой книге «Песочного человека» («Прелюдии и ноктюрны»), и там он хоть и властелин Ада, но существо справедливое и весьма благородное. Каким, кстати, и был Люцифер изначально – Ангел Падший, но Несущий Свет. Тем более, что в Аду происходит революция – теперь им правит триумвират. Двое других – Вельзевул и Азазель – похожи на ужасных насекомых. А Люцифер – крылатый блондин нордического типа. Он как может помогает Морфеусу. Однако в последующих книгах серии (на русском языке пока не выходивших) он покидает Ад, сам себе отрезает крылья и основывает на земле ночной бар под названием Lux, где играет на рояле и наблюдает за страстями людей…

И все-таки нашелся Майк Кэрри, который под чутким руководством взялся за создание для дважды падшего (низвергнутого с Небес и покинувшего Ад) Люцифера Денницы собственных приключений.

В России с комиксами всегда все было очень странно. Но все же коллектив энтузиастов, скорее вопреки издателям, а не при их поддержке (поскольку разобраться в выходных данных очень сложно: кто все же главный издатель, не совсем понятно) перевел на русский и выпустил уже три книги о Морфее и параллельно повел серию о Люцифере, которая формально является продолжением первой.

И все же подробные комментарии и предисловия помогают русским читателям, далеким от культуры потребления комиксов, разобраться и получить удовольствие от необычайно выразительных графических историй.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
1078
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
758
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
862
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
925

Другие новости