АРМАГЕДДОН НЕ НУЖЕН
Терри Пратчетт, Нил Гейман. Благие знамения. Пер. с англ. М. Юркан.
– М.: Эксмо, 2012. – 512 с. – (Терри Пратчетт)
Новая элегантная импровизация с участием жителей Земли, Небес и Преисподней на вечную тему «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Уникальный совместный проект от двух мастеров английского остроумия, принадлежащих двум разным писательским поколениям.
Терри Пратчетт – создатель многотомного «Плоского мира», покоящегося на трех китах и черепахе, которые вопреки законам физики и биологии кружатся в космическом пространстве, автор, который соединил легкий и воздушный юмор Вудхауса с инопланетно-магическим интерьером. Нил Гейман – писатель более поздней формации, автор, который в равной степени охотно берется и за философско-мифологические романы, и за повести для детей, элегантные постмодернистские новеллы, сценарии комиксов, мини-сериалов, полнометражных фильмов и даже текстов для обложек музыкальных компакт-дисков…
Вместе же они радостно обсмеивают все и вся от архаических мифов о конце света до современных мистических кинотриллеров. Поколению, выросшему на видеофильмах, станет понятнее сюжет, если книгу переименовать в «Хорошие Омены» – так появится намек на популярный некогда фильм «Знамение», название которого самодеятельными переводчиками не было переведено на русский, а было только транскрибировано.
За 11 лет до Армагеддона на Землю присылают младенца – сына самого Сатаны. Он должен подготовить финальную битву сил Добра и Зла. Но болтливые монашки-сатанистки путают мальчиков. А подружившиеся за тысячелетия посланцы Ада и Небес – Кроули и Азирафаэль – не спешат исправлять их ошибку. Они оба давно прижились на Земле, один полюбил ездить на «Бентли», второй обзавелся букинистическим магазинчиком. Их устраивает такая жизнь, они не хотят победы ни одной из сил… А те, кто контролирует процесс из иных миров, – старомодны и не знают сегодняшних реалий...
Так что в сложившейся ситуации лучше сказать: «Я часть той силы, что вечно хочет как лучше, а вечно получается как всегда».
Андрей Щербак-Жуков