Без Владимира Климова жизнь будет беднее...
Фото Татьяны Зоммер
В огромной Москве не стало одного человека, без которого московская литературно-художественная жизнь будет, безусловно, беднее.
Владимир Климов... Володя... Поэт, член Академии Зауми, реинкарнированный футурист, обладавший удивительной способностью объединять разнонаправленных художников.
Поэзия, музыка, живопись, театр, кино... Казалось, что все эти искусства и сами творцы просто не могут существовать без Володи, без его всех связующего эквилибрического слова.
Мало того что он устраивал совершенно невероятные выставки в обрамлении самой наиавангардной музыки, стихозвучания, театральных и даже цирковых эскапад, он тут же писал об этих действах в газетах, превознося своих действительно талантливых друзей до небес, составлял альманахи, буклеты, книги очерков.
Фактически он творил историю современного искусства, ясно осознавая истоки этой истории, связь времен, помня об авангарде начала прошлого века.
Володя легко перебрасывал мостики от художника к художнику, от эпохи к эпохе. Он, как бы шутя и играя, собрал домашний музей Бертольта Брехта, проводил фестивали этого выдающегося теоретика, практика и преобразователя сценической культуры.
В действиях Володи никогда не было ни малейшей формальности. События, которые он готовил, несли на себе непременный отпечаток поэтической одушевленности, органически ему присущей.
И можно думать, что именно с такой одушевленностью он ушел в свое последнее длительное путешествие.