ЗАСТАРЕЛЫЙ КОМПЕКС ШТЕРНА
Лев Гурский. Наше всё – всё наше: Под колпаком у Яши и Максима: русско-еврейские расследования в мире книг. – Волгоград: ПринтТерра, 2007, 120 с.
Роман Арбитман – известный мастер литературной провокации. Чего стоит один только его опыт альтернативного литературоведения «История советской фантастики». На этот не имеющий ничего общего с реальной историографией и подписанный именем доктора филологических наук Рустама Святославовича Каца труд вот уже несколько лет ссылаются в серьезных научных статьях┘
Уже давно для большинства читателей не секрет, что автор политических детективов, по нескольким из которых был снят телесериал «Д.Д.Д. Досье Детектива Дубровского», Лев Гурский – вовсе не писатель-эмигрант, живущий в США, а все тот же неутомимый критик из Саратова.
В своей новой книге этот литератор, пожалуй, превысил все мыслимые пределы провокативности┘ Говорят, что все крайности где-нибудь обязательно сходятся. Лев Гурский нашел точку, в которой сходятся сионисты и антисемиты. А общее у представителей этих групп-антагонистов то, что о чем бы они ни заводили речь, что те, что другие – обязательно мир будет поделен на евреев и антисемитов. И те и другие страсть как любят, выпучив глаза и брызгая слюной, делать сенсационные заявления, что, дескать, тот-то еврей, этот-то напротив – антисемит. Иногда для этого предварительно производятся целые расследования┘
Вот такие «следственные действия» и спародировал в своей новой книге Лев Гурский. Для этого он свел вместе ранее не встречавшихся персонажей из двух своих детективных сериалов – капитана ФСБ Максима Лаптева и частного сыщика Якова Штерна. У последнего – явный застарелый комплекс, с тех времен, как был снят вышеупомянутый телесериал. Дело в том, что в нем сменили Яше фамилию – из не оставляющего разночтений Штерна он был насильственно превращен в Дубровского. И вот теперь везде он ищет заговор. Везде – это в мировой популярной литературе. А Максим ему лениво и неохотно оппонирует.
В результате этих следственно-розыскных действий выясняется, что Александр Пушнкин, Михаил Шолохов, автор «Духless» Сергей Минаев и юный маг Гарри Поттер на самом деле евреи, а Сергей Лукьяненко и Стивен Кинг – антисемиты.
Особенно смешно получается, когда сначала непонятно, к чему ведет свое следствие Яша Штерн – кем он хочет объявить того или иного персонажа: евреем или антисемитом. Ведь, пользуясь его оргументацией, вполне можно и тем, и тем.
Такие «невероятные открытия» делаются на протяжении девяти коротких главок. А в десятой следователи оправдываются перед разозленными читателями, в уста которых вставлены реплики разгневанных посетителей интернета, прочитавших все это зарание.
Вот такое хулиганство.