Религия – область топкая, где Бог, там и черт. Вот Владимир Ильич Ленин говорил, что «религия – род духовной сивухи». Это, конечно, и красиво, и метко сказано. Сивуха человека одурманивает и в конечном счете мешает ему думать. Для мужской половины рода человеческого это куда как скверно, потому что думать им все тот же Бог велел. Вот они, бедные, размышляют о вечном, мучаются и от этой своей неизбывной муки совершают массу непродуманных поступков. Убивают родителей, калечат мышей, целуются с прокаженными и спят на колючках.
Для женской половины идея дурмана – в самый раз. Бабам ведь думать не велено. Про долгий волос и короткий ум мы все уже наслышаны с детства. Про то, как баба с печи летит и думает сто одну думу – тоже. Вообще про баб русский народ порассуждать любит, и всегда, в общем-то, в одном и том же ключе. Бабье дело – в церкву ходить да люльку качать. Вот оно как. Но, может, это только у нас так, а у них по-другому?
Однако вот что интересно: оказывается, во Франции Наполеон I думал про баб примерно то же самое. Он высказывался так: «Религия – важный предмет в женских школах. Она, как бы на нее ни смотреть, есть надежнейшая гарантия для матерей и мужей. Школа должна научить девушку верить, а не думать».
Это, разумеется, звучит чуть менее остро, чем высказывания про печь и сто одну думу, но ведь на выходе мы имеем примерно то же самое┘
Может, Наполеон I был ретроградом и гадом? Нет, он был милым, обычным человеком. Не хуже Джозефа Конрада. Тот вон и вообще припечатал: «Бог – для мужчин, религия – для женщин».
Так что женщинам Бог просто не по карману. Видимо, они должны доплачивать такую разницу, что тут же становятся уже как бы и не женщинами, а, попросту говоря, святыми. Схимницами, непорочными женами, монахинями в миру и прочими необычными личностями.
И это, безусловно, прелюбопытный факт┘